Мое путешествие в Америку-2

 

Самым трудным в процессе оформления документов был поиск джобофера – иначе говоря, предложения работы в Америке. Опять же, фирма-организатор предлагала сделать это либо самостоятельно, либо через них, заплатив дополнительно 200-300 долларов с каждого. Однако вопрос был даже не в деньгах: у них был ограниченный список предложений, а мы хотели поехать южнее и на побережье. От этого отталкивались, и искали работу долго – несколько месяцев. Искали на сайтах программы Work-and-Travel, их достаточно много, и информация там обновляется регулярно – главное, чтоб ваш джобофер, после того, как все детали с работодателем будут обговорены, одобрила фирма-посредник, которая отправляет вас в Америку. Это очень нужно прежде всего для вас: как правило, все эти фирмы связаны с компаниями в Штатах, которые по своим базам проверяют данные вашего работодателя и подтверждают сюда в Москву, что он существует, что это не обман, что, приехав в Америку, вы действительно получите работу.

Хорошим вариантом будет также самостоятельная проверка вашего предполагаемого работодателя. У нас было так:  где-то в январе-феврале мы нашли предложение, которое устраивало обоих: работа в летнем ресторане в Сан-Франциско. Работодатель оказывал помощь в поиске жилья и предлагал вполне сносные условия работы, нормальную зарплату. Мы списались с ним, он назвал цену – что-то порядка 200 долларов за джобофер. Все это нас устраивало, и мы практически решились на этот вариант – но до этого решили позвонить не по его телефонам, а по телефонам самого ресторана, выложенным в Интернете. Позвонили – и оказалось, что такой человек в этом ресторане не работает, а на лето дополнительные сотрудники им не нужны. По рассказам других участников Work-and-Travel, такой обман сплошь и рядом, так что будьте осторожны.

Работу мы нашли уже где-то в марте – срок поджимал, потому что фирма-организатор требовала принести джобофер – это было необходимо для посольства. Работу нашли в городе Чарльстон в Южной Каролине – два джобофера на работу в гостинице. Посольство нам назначили в мае.

За пару дней до этого фирма-организатор провела с нами общий инструктаж – что говорить на собеседовании, как вести себя с работодателем в Америке, куда звонить в Москве и в Штатах, если что-то пойдет не так. Всем выдали памятки с нужными телефонами и выдержками из американского права – на случай, если мы решим что-нибудь там нарушить.

Само посольство проходило так. В назначенный день рано утром мы приехали к зданию американского посольства на Садовом кольце. Людей было очень много, очередь растянулась на несколько часов – стояли живой линей, ни сесть, ни отойти надолго было невозможно. Внутри здания посольства очередь разделялась по разным окошкам, где за стеклом сидели сотрудники посольства. Пока ждали, заметила: рядом сидел молодой человек с тетрадочкой, где были прописаны самые частые вопросы посольства и ответы на них – и заучивал наизусть. Это к вопросу о том, хорошо ли надо знать английский, чтобы пройти собеседование.

Собеседование длилось минуты две-три. Меня спросили, куда я еду, кем буду работать, и что я изучаю в Москве. Потом поставили штамп на документы, и сказали, что паспорт выдадут через пару дней с визой. На этом все организационные моменты были решены, и 31 мая мы улетели в Америку по маршруту Москва-Чикаго-Атланта, откуда на автобусе еще ночь ехали на побережье.

Похожие статьи