В венесуэльских Андах обнаружили новый тип динозавра - лакинтозавр

08-Июн-2014Наука

По сообщению Yahoo News, палеонтологи впервые обнаружили останки динозавра возрастом более 200 миллионов лет на территории Венесуэлы. Находка позволяет предположить, что динозавры быстро распространялись по всему миру после массового вымирания половины всех видов живых существ на Земле, говорят ученые.

Найденного ящера назвали Laquintasaura venezuelae. Его окаменелости были найдены в Ла Кинте в венесуэльских Андах.

Предположительно динозавр имел длину около 1 метра, а высоту - всего 30 сантиметров. Судя по его зубам, животное было всеядно. Ведущий исследователь и палеонтолог Музея естественной истории в Лондоне Пол Барретт подтвердил, что ученым удалось обнаружить совершенно новый вид динозавров. Он рассказал, что необычное строение зубов Laquintasaura venezuelae говорит о том, что большую часть рациона составляла растительная пища, однако динозавр питался и крупными насекомыми того времени.

Ученые обнаружили не одну особь лакинтозавра, а как минимум четверых в непосредственной близости друг от друга, что говорит о стадном поведении. Что интересно, это самое раннее свидетельство стадного поведения динозавров в палеонтологической летописи.