Ученые США обнаружили жизнь под вековыми льдами Антарктиды

По сообщению Telegraph, американские ученые обнаружили развитую систему из тысячи видов микроорганизмов под покровом антарктических льдов.

Ученые обнаружили экосистему в недрах Антарктиды, в водах подледного озера Уилланс, которое расположено на западе континента. Исследователи обнаружили, что крошечные формы жизни процветают в Уиллансе полумиле от дрейфующих льдов, хотя эта среда обитания миллионы лет была отрезана от солнечного света и свежего воздуха.

Открытие вызвало волнения и споры в научном сообществе, которое ранее выдвинуло теорию, что микроорганизмы могут выжить, развивая новые способы получения энергии. Открытие также позволило сделать вывод, что жизнь может существовать на Марсе, Луне и других, казалось бы, непригодных для жизни объектах.

"Это первое и окончательное доказательство, что есть не только жизнь, но даже активные экосистемы подо льдами Антарктиды, до этого мы десятилетиями строили лишь догадки об этом", - сказал ведущий исследователь Брент Криснер, профессор биологии в Университете штата Луизиана в США.

"В толще воды мы обнаружили около 4 000 разных видов бактерий. Все они невероятно разнообразны. Наше открытие является еще одним подтверждением того, что в Солнечной системе и за ее пределами есть жизнь".

Этому открытию посвящена статья в журнале Nature. Американский проект WISSARD (Whillans Ice Stream Subglacial Access Research Drilling) по исследованию подледных экосистем озера Уилланс стартовал еще в 2009 году. Исследование обошлось в $10 млн, в нем участвуют специалисты 13 институтов.