Ученые США исследовали генетику шизофрении на 150 000 подопытных

Washington Post пиште, что ученым удалось определить 108 генетических регионов, в которых последовательность ДНК у пациентов с шизофренией отличается от образцов здоровых людей.

"Это генетическое открытие, ведь до этого шизофрения была загадкой", - говорит соавтор исследования Стив МакКэрролл, McCarroll, директор генетических наук в Гарварде и Массачусетском технологическом институте. "Полученные результаты дают нам материал для дальнейшей работы. Опыт выявил из обширной зоны догадок, какие именно гены отвечают за болезнь".

Исследователи анализировали и рассматривали данные 150 000 человек, при этом стало известно, что 36 989 из них страдали в свое время шизофренией. Ученые смогли обнаружить 108 генетических областей, в которых прослеживались весьма явные отличия между здоровыми людьми и теми, кто страдает или страдал от шизофрении. Каждое изменение в ДНК увеличивает риск развития заболевания. У тех же людей, которые уже столкнулись с шизофренией, подобных изменений гораздо больше.

Тэд Стэнли передал Центру психиатрических исследований при институте Броада в Кембридже сумму в размере $650 миллионов на изучение подобных расстройств. Это крупнейшее в истории психиатрии пожертвование.

В следующих исследованиях американские биологи планируют изучить нервную анорексию и обсессивно-компульсивное расстройство.