Немецкие микробиологи обнаружили в нефти древние капли воды с бактериями

08-Ноя-2014Наука

Немецкие ученые обнаружили свидетельства жизни в нефти: крошечные капли воды объемом до 1 микролитра, где обитают расщепляющие нефть бактерии, передает Yahoo News со ссылкой на журнал Science.

Ученые обнаружили микробов, живущих в микроскопических капельках воды внутри гигантского нефтяного озера Пич-Лейк (остров Тринидад, Карибское море). Открытие позволяет предположить, что инопланетная жизнь может существовать в осадочных прудах крупнейшего спутника Сатурна - Титана.

Пич-Лейк занимает площадь примерно в 114 акров (0,46 квадратных километров), что эквивалентно 90 футбольным полям.

Предыдущие исследования демонстрировали, что микробы, расщепляющие нефть, могли жить на границе нефтяной и водной сред. Тем не менее, исследователи думали, что нефть - это слишком токсичная среда для жизни. "Нефть всегда считалась мертвой", - сказал ведущий автор исследования Райнер Мекенсток, микробиолог и специалист по окружающей среде института Гельмгольц в Мюнхене, Германия.

Ученые обнаружили активных микробов в озере Пич-Лейк, которые живут внутри капель воды размером до 1 микролитра - около одной пятидесятой средней капли воды. "Каждая из этих капель воды представляет собой мини-экосистему", - отметил соавтор исследования Дирк Шульце-Макуш, астробиолог в Университете штата Вашингтон в Пулмане.

Эти капли содержат группу разных видов микроорганизмов, которые перерабатывают нефть в органические молекулы. Химия капель предполагает, что это не дождевая вода, а остатки древней морской воды или соляного раствора. "Микробы скорее всего были заключены в каплях еще в недрах земли и с нефтью выплыли на поверхность", - говорит Мекенсток.

Эти результаты показывают, что микробы могут играть более значительную роль в разрушении нефти, чем считалось ранее.

Тем не менее, обнаруженные бактерии не "съедят" все месторождения нефти на Земле, так как процесс переработки длится очень медленно. "У нас очень мало этих капель с микробами, а запасы нефти огромны", - говорит Мекенсток.

Открытие этих новых микроскопических бактерий в каплях также может иметь последствия для Титана, который имеет углеводородные озера на поверхности, сказал Шульце-Макуш. Смесь воды с аммиаком может подняться до поверхности Титана, так же, как вода в Пич-Лейк.

Понимание того, как жизнь может сохраниться в капельке воды в нефти, "подаст людям идею, как организмы на Титане, если они существуют, могли бы адаптироваться к жизни в этих углеводородовых озерах", - сказал Шульце-Макуш.

Ученые подробно изложили свои выводы 8 августа в журнале Science.