Европейские ученые создали рободерево Plantoid, которое поможет в освоении космоса

Французский журнал Sciences et Avenir сообщает, что команде ученых из Италии, Испании и Швейцарии удалось создать роботизированное дерево, получившее название Plantoid.

Проект Plantoid финансируется Европейским Союзом и направлен на развитие роботизированных систем, архитектура которых повторяет строение живых растений. Два прототипа уже были протестированы, и сейчас ученые трудятся над повышением полезности изобретения в сельском хозяйстве, освоении космоса и спасательных операциях.

"Растения являются очень мощными с точки зрения энергетической эффективности", - говорит Барбара Маццолаи из Итальянского института технологий, который координирует проект. "Это говорит о том, что не обязательно делать роботы по образцу животных".

Два прототипа были сделаны по аналогии с деревом: их ствол был напечатан на 3D-принтере, а внутри встроен сложный микрокомпьютер.

Листья этого дерева являются датчиками, которые могут измерять различные параметры, такие как температура, влажность, вес, химический состав и другие. Корневая система также активна: датчики могут не только исследовать почву, но и служить якорем.