•  
  • Sharebar

Иран ведет переговоры по строительству нефтеперерабатывающего завода в Испании

11-Янв-2016Экономика

Иран планирует участвовать в строительстве нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в Испании с целью обеспечить рынок сбыта для своей нефти, цитируют местные СМИ министра нефти Ирана Аббаса Каземи. 

Проект, находящийся еще в стадии согласования, предусматривает завод с мощностью до 200 тыс. баррелей в сутки, который будет финансироваться в равных долях со стороны Тегерана и испанских инвесторов.

“Переговоры еще не завершены, но есть ряд испанских компаний, представившие свои предложения по строительству НПЗ”, - объявил Каземи, который является также директором National Iranian Oil Refining and Distribution Company (NIORDC).

Однако чиновник не уточнил, о каких компаниях идет речь, но отметил, что 50% инвестиций будет вложено NIORDC, остальные 50% - за счет своих партнеров в Испании. Испанские СМИ в Тегеране признают, что со стороны компаний существует интерес к нефтяной политике Ирана.

Каземи в октябре прошлого года отстоял планы по инвестициям в НПЗ за рубежом с целью увеличить спрос на иранскую нефть. По его словам, проект увеличит продажи сырья в Испании, поскольку новый завод будет перерабатывать только нефть с Ирана.

“Самый безопасный способ по увеличению экспорта - это инвестиции в НПЗ за рубежом”, - подтвердил заместитель министра, отвергающий критику о том, что такие проекты слишком дорогостоящие. Кроме того, утверждает Каземи, увеличение продаж нефти и высокая прибыли от новых нефтеперерабатывающих заводов покроют расходы по их строительству.

Иран уже начал проводить эту стратегию в других странах. В прошлом году NIORD подписал аналогичные соглашения с Индонезией и Бразилией. Сегодня ведутся переговоры с Индией и Китаем.

После подписания соглашения о лимитировании ядерных программ Ирана в июле прошлого года и скорого снятия международных санкций, Иран изучает пути восстановления своего присутствия на рынке нефти. Для этого Иран выразил свою готовность покупать или строить НПЗ в европейских странах, Азии или Южной Америки, с тем, чтобы удержать покупателей и обеспечить источник дохода, который является обязательным условием для восстановления экономики.