•  
  • Sharebar

В Китае продажи новых автомобилей упали на 1,5% в феврале

10-Мар-2016Бизнес

Продажи новых автомобилей в Китае упали в феврале на 1,5%  по сравнению с годом ранее. Это первое серьезное падение за последние шесть месяцев, которое вызванно снижением спроса после новогодних праздников и опасениями по поводу перспектив экономики.

По мнению аналитиков, дилеры опасались брать на себя слишком много инвентаря, поскольку ситуация на фондовом рынке в течении первых двух месяцев 2016 года усугубила опасения по поводу снижения спроса.

Старший Аналитик исследовательской фирмы Sanford C. Bernstein Робин Чжу отметил, что "более ранний праздник лунного Нового года в этом году сказался отрицательно на росте продаж автомобилей".

В период с 2005 по 2014 года китайский автомобильный рынок рос в среднем на 20% в год.

В прошлом месяце Китай продал 1,38 миллиона автомобилей - седаны, спортивные автомобили и минивэны, что на 1,5% меньше по сравнению с годом ранее, заявила китайская Ассоциация автопроизводителей в четверг, ссылаясь на медленные сезонные распродажи во время и после новогоднего праздника.

Национальный праздник выпал на начало февраля, примерно на 10 дней раньше, чем в прошлом году, так, что обычный предсезонный всплеск продаж начался раньше - в конце 2015 года, заявили в Ассоциации. В декабре продажи автомобилей подскочили на 18% в годовом исчислении.

В первые два месяца наступившего года в Китае зафиксировано замедление темпов роста продаж на 5,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост оказался медленнее прогнозов, (7,8%).

В анализе Ассоциации легковых автомобилей ситуации на автомобильном рынке в феврале отмечено, что помимо праздничного фактора влияние на сокращение продаж автомобилей оказали сутуация на фондовом рынке и повышение цен на жилье.

В феврале General Motors и Ford  сообщили о падении продаж на 9% в Китае, Honda заявила о сокращении на 7,8%. Toyota удалось увеличить продажи на 6.3%.