Поиск документов

Заявление об отказе от продолжения работы после смены собственника

zeta

Трудовое законодательство допускает изменение подчиненности, смену собственника, а также типа государственного или муниципального учреждения в процессе действия трудового договора с работниками предприятия. Таким образом, изменение собственника не является основанием для расторжения трудовых контрактов за исключением следующих должностей:

  • директор (генеральный директор);
  • заместители директора и иные руководящие работники;
  • главный бухгалтер.

Всех вышеперечисленных работников новый руководитель вправе уволить из организации в течение 3 месяцев. Данное обстоятельство предусмотрено трудовым законодательством и не запрещено законом. Все остальные сотрудники имеют право продолжить работу под началом нового руководства, если этого пожелают. В случае отказа работника от дальнейшего выполнения своих обязанностей работодатель вправе расторгнуть договор с ним.

Работник имеет право отказаться от работы после смены собственника по собственному желанию. Для этого он составляет заявление об отказе (как правило, отказ следует после получения сотрудником соответствующего уведомления).

Правила оформления заявления

Заявление на имя руководителя оформляется в свободной форме и содержит уведомление о том, что работник не согласен с происходящими изменениями и выражает желание освободить должность в связи с вышеуказанными обстоятельствами. Документ включает полные данные о работодателе и работнике и перечень условий, в которых отказывается работать сотрудник. Также следует указывать дату оформления документа и ставить личную подпись.

Заявление отдается на рассмотрение руководителю предприятия. В случае согласия исполнительного органа с просьбой сотрудника в заявлении ставится резолюция. Заявление подлежит обязательной регистрации в журнале. Жесткие требования к оформлению заявления отсутствуют – работник может написать его от руки или напечатать на компьютере. В конце документа обязательна собственноручная подпись заявителя.

После получения заявления работодатель ставит соответствующую резолюцию, затем в отделе кадров подготавливается приказ о расторжении договора с работником. В соответствии с действующим законодательством работодатель обязан вернуть работнику оригинал трудовой книжки в последний выход сотрудника на работу, а также произвести с сотрудником окончательный расчет, включая компенсацию за неиспользованный отпуск, если таковой имеется.

Заявление об отказе от продолжения работы после смены собственника
 

Поиск документов

Другие документы