Поиск документов

Франшиза продуктового магазина «Перекресток Экспресс»

zeta

Деятельность: розничная торговля продуктами питания.

Торговая марка: «Перекресток Экспресс».

Позиционирование: «Перекресток Экспресс» является сетью магазинов в формате convenience store с торговой площадью триста метров квадратных. Располагаются они на оживленных городских улицах. Здесь клиентов ожидает огромный выбор свежей продукции.

Компания-правообладатель: ООО «Экспресс Ритейл».

Число точек линии франчайзинга: тридцать.

Число точек корпоративных: шестьдесят.

Требуемые инвестиции: от 2 до 6 миллионов рублей.

Стоимость франшизы (паушальный взнос): 295 тысяч рублей.

Роялти: три процента от выручки.

Маркетинговый или рекламный фонд: нет.

Период окупаемости составляет: от пятнадцати месяцев.

Необходимая площадь помещения: от ста двадцати метров квадратных.

«Перекресток» является одной из первых сетей супермаркетов. Первый магазин появился в 1995 году в Москве. После слияния торговых сетей «Перекресток» и «Пятерочка» (в 2006 году) образовалась компания X5 Retail Group N.V. Компанией используется мультиформатный подход, то есть одновременно развивается несколько форматов (магазины шаговой доступности, дискаунтеры, гипермаркеты). Сегодня под управлением X5 Retail Group функционирует более трех тысяч магазинов. Развивает сеть «Перекресток Экспресс» компания «Экспресс Ритейл».

Строится сеть как инвестированием в магазины собственные, так и путем продажи франшиз.

Позиционируются магазины «Перекресток Экспресс» как магазины шаговой доступности. Компанией сообщается, что особенное внимание уделяется качеству продуктов повседневного спроса, например, фруктам и овощам, молочным продуктам, гастрономии, кондитерским и хлебобулочным изделиям. «Перекресток Экспресс» – это уютные небольшие магазины с чистым и удобным торговым залом, которые предлагают сочетание услуг бытового и торгового характера в средней ценовой категории.

Заинтересованным покупателям «Экспресс Ритейл» предлагает открытие магазинов «Перекресток Экспресс» по программе обратного и прямого франчайзинга. В случае франшизы обратной регламентирует взаимоотношения между сторонами двумя документами:

1) агентским договором между партнерами и оператором ГК «Экспресс Ритейл»;
2) договором коммерческой субконцессии по передаче прав на стандарты сети и на товарный знак.

По агентскому договору компания поставляет полный ассортимент товаров. Партнер от своего имени совершает сделки по продаже ста процентов ассортимента товаров. По итогам реализации товаров он получает агентское Вознаграждение. Партнер снижает затраты (первоначальные) на запуск магазина, так как не оплачивает товарный запас. Компанией X5 Retail Group контролируются и направляются все процессы в магазине, получается вся выручка и возвращается партнеру агентской вознаграждения в размере 17-25 процентов от выручки.

Наиболее приоритетным направлением компания называет именно обратную франшизу.

Этапы открытия магазина по франшизе:

1) в случае, если заявка на открытие магазина отвечает всем требованиям «Экспресс Ритейл», к партнеру приедет консультант, который предоставит информацию по всем коммерческим условиям, а также полный пакет для ознакомления. Консультант произведет оценку будущей торговой точки: ее место расположения, покупательскую потенциальную аудиторию, складскую и торговую площадь, конкурентное окружение, техническое оснащение. После оценке объекта партнер получит рекомендации по составлению бизнес-плана с расчетами сроков окупаемости, предварительным расчетам продаж.
2) Следующим этапом является подписание договора коммерческой концессии, а также оплата паушального взноса и получение партнером пакета франшизы. Он состоит из строительно-эксплуатационного, юридического и операционного разделов и включает исчерпывающее описание всех бизнес-процессов запуска и дальнейшего функционирования магазина. Отделом рекламы будет предоставлен проект внутреннего и внешнего оформления будущего магазина. Отдел коммерческий поможет согласовать товарную матрицу. Группой запуска сформируются первичные заказы. Также она контролирует поставку и выкладку товаров. Учебный центр компании организует стажировку, обучение и аттестацию персонала партнера. Отделом информационных технологий обеспечится установка и работа информационных систем магазина.

Прочие особенности франшизы продуктового магазина:

1) поставки товара централизованные с единого распределительного центра;
2) компания берет на себя восемьдесят процентов поставок товаров. У партнера остается возможность продавать товары собственного производства, а также реализовывать те товары, которые узнаются покупателями и хорошо себя зарекомендовали (полуфабрикаты, молочные продукты, кулинария и так далее);
3) в магазине «Копейка» товарный запас не более чем на четырнадцать дней;
4) компанией «Экспресс Ритейл» используется Комплекс программного обеспечения, включающего в себя единую систему контроля и учета товарных остатков и систему автоматического заказа, которая помогает администратору пополнять вовремя ассортимент;
5) в течение всей работы магазина посещать объект будет персональный менеджер;
6) компанией предоставляется рекламная поддержка с возможностью принимать участие в промо-акциях и централизованных рекламных акциях сети.

Поиск документов

Другие документы