Поиск документов

Франшиза продуктового магазина «Копейка»

zeta

Деятельность: розничная торговля продуктами питания.

Торговая марка: «Копейка».

Позиционирование: «Копейка» является небольшими магазинами самообслуживания, которые привлекают покупателей своим удобным месторасположением, разумными ценами и выгодным ассортиментов товаров (более 3 тысяч наименований).

Компания-правообладатель: ООО «Экспресс Ритейл».

Число точек линии франчайзинга: тридцать.

Число точек собственных: шестьдесят.

Требуемые инвестиции: от 2 до 6 миллионов рублей.

Стоимость франшизы (паушальный взнос): 295 тысяч рублей.

Роялти: ежемесячно два процента от выручки.

Маркетинговый или рекламный фонд: нет.

Период окупаемости составляет: от пятнадцати месяцев.

Необходимая площадь помещения: от ста до трехсот метров квадратных.

Основывается концепция сети магазинов «Копейка» на низких ценах и удовлетворении потребностей покупателей. Развитием данной сети занимается компания «Экспресс Ритейл», которая также занимается развитием сетей «Перекресток Экспресс» и «СитиМаг». Компания входит в группу X5 Retail Group N.V, которая представляет собой крупнейшую розничную компанию на территории Российской Федерации. Компанией X5 Retail Group применяется мультиформатный подход, то есть развивается одновременно несколько форматов магазинов: магазины-дискаунтеры («Пятерочка»), магазины шаговой доступности («Перекресток-Экспресс», «Копейка», «СитиМаг»), гипермаркеты («Пятерочка-Макси», «Карусель»).

Заинтересованным предпринимателям компания предлагает открыть магазины по системе обратного и прямого франчайзинга. В случае обратной франшизы, все взаимоотношения между сторонами регламентированы 2-мя документами:

1) агентским договором между партнерами и оператором ГК «Экспресс Ритейл»;
2) договором коммерческой субконцессии по передачи прав на стандарты сети и на товарный знак.

По агентскому договору компания поставляет полный ассортимент товаров. Партнер от своего имени совершает сделки по продаже ста процентов ассортимента товаров. По итогам реализации товаров он получает агентское Вознаграждение. Партнер снижает затраты (первоначальные) на запуск магазина, так как не оплачивает товарный запас. Компанией X5 Retail Group контролируются и направляются все процессы в магазине, получается вся выручка и возвращается партнеру агентской вознаграждения в размере 17-25 процентов от выручки.

Наиболее приоритетным направлением компания называет именно обратную франшизу.

Этапы открытия магазина по франшизе:

1) в случае, если заявка на открытие магазина отвечает всем требованиям «Экспресс Ритейл», к партнеру приедет консультант, который предоставит информацию по всем коммерческим условиям, а также полный пакет для ознакомления. Консультант произведет оценку будущей торговой точки: ее место расположения, покупательскую потенциальную аудиторию, складскую и торговую площадь, конкурентное окружение, техническое оснащение. После оценке объекта партнер получит рекомендации по составлению бизнес-плана с расчетами сроков окупаемости, предварительным расчетам продаж.
2) Следующим этапом является подписание договора коммерческой концессии, а также оплата паушального взноса и получение партнером пакета франшизы. Он состоит из строительно-эксплуатационного, юридического и операционного разделов и включает исчерпывающе описание всех бизнес-процессов запуска и дальнейшего функционирования магазина. Отделом рекламы будет предоставлен проект внутреннего и внешнего оформления будущего магазина. Отдел коммерческий поможет согласовать товарную матрицу. Группой запуска сформируются первичные заказы. Также она контролирует поставку и выкладку товаров. Учебный центр компании организует стажировку, обучение и аттестацию персонала партнера. Отделом информационных технологий обеспечится установка и работа информационных систем магазина.

Прочие особенности франшизы:

1) поставки товара осуществляются с единого распределительного центра;
2) компания на себя берет не менее восьмидесяти процентов поставок товаров. У партнера остается возможность продавать товары собственного производства, а также реализовывать те товары, которые узнаются покупателями и хорошо себя зарекомендовали (полуфабрикаты, молочные продукты, кулинария и так далее);
3) в магазине «Копейка» товарный запас не более чем на четырнадцать дней;
4) компанией «Экспресс Ритейл» используется Комплекс программного обеспечения, включающего в себя единую систему контроля и учета товарных остатков и систему автоматического заказа, которая помогает администратору пополнять вовремя ассортимент;
5) в течение всей работы магазина посещать объект будет персональный менеджер;
6) компанией предоставляется рекламная поддержка с возможностью принимать участие в промо-акциях и централизованных рекламных акциях сети.

Поиск документов

Другие документы