Поиск документов

Франшиза Макдональдс

zeta

Деятельность: общественное питание.

Торговая марка: Макдональдс.

Позиционирование: кафе общественного быстрого питания для семьи с любым уровнем достатка, стандартизованная пища. Для употребления пищи не нужны столовые приборы и посуда.

Основана компания Макдональдс в 1940 году. В настоящий момент – это крупнейшая в мире сеть ресторанов быстрого питания. Можно утверждать, что компанией «Макдональдс» была основана индустрия фастфуда. Своей деятельностью она преобразила образ питания людей, а также некоторые из отраслей сельского хозяйства и промышленности.

Франчайзинг является одним из факторов, которые сделали Макдональдс номером один в мире. Так, например, на территории США больше, чем восемьдесят процентов ресторанов сети функционируют по франшизе, а в европейских странах около пятидесяти процентов. Так можно сказать, что Макдональдс и Франшиза являются синонимами в мире. Стратегией компании предусматривается наличие ее заведений везде, где они нужны.

Первый ресторан на территории Российской Федерации был открыт в девяностом году на Пушкинской площади. В первое время после своего открытия возле ресторана были километровые очереди. В 2010 году Россия имела двести сорок пять заведений с вывеской «Макдональдс», в Украине – шестьдесят семь.

На большей части мировых рынков фастфуда спрос является стабильным или уменьшается. Макдональдс – это исключение: корпорацией только увеличивается ее доля, в то время как большинство прямых конкурентов свои позиции теряют. Наиболее показательна в этом плане Россия – у всех кризис, а сеть Макдональдс расширяется и процветает. Корпорация Макдональдс в Украине и в России франшизы не продает.

В прессе много раз появлялось заявление президента «Макдональдс-Россия» о том, что компания вот-вот начнет развитие франчайзинга.

Планы старта были озвучены в 2004 году, а затем в 2008, но с точки ничего так и не сдвинулось. Назывались разные причины задержки: неверный менталитет русских бизнесменов, которые уронят имидж бренда, несовершенство законодательства, которое не позволяет закрепить юридически все условия, диктуемые сетью и так далее.

По оценкам компании, Макдональдс занимает в общепите пять-шесть процентов. Даже при таких немалых капиталовложениях, как 1-2 миллиона долларов, новый ресторан окупается в течение года. Очевидным является то, что пока нужда в продаже франшиз отсутствует, ведь зачем делить прибыль.

Поиск документов

Другие документы