Поиск документов

Франшиза кафе и предприятия питания «Подорожник»

zeta

Деятельность: предприятие быстрого питания.

Торговая марка: «Подорожник».

Позиционирование: «Подорожник» является одним из лидеров в сфере общественного питания на территории Российской Федерации в эконом-сегменте с различными форматами обслуживания: мини-кафе, кафе, киоск и павильон.

Компания-правообладатель: ООО «Марка Подорожник».

Число точек собственных: сто сорок.

Требуемые инвестиции: пятьдесят миллионов рублей.

Стоимость франшизы (паушальный взнос): полтора миллиона рублей.

Роялти: пять процентов от суммы выручки, которая получается от реализации продукции; один процент от реализации товаров сопутствующих.

Маркетинговый или рекламный фонд: нет.

Период окупаемости составляет: тридцать шесть месяцев.

Необходимая площадь помещения: от пяти метров квадратных для точки питания и от тысячи метров квадратных для комбината.

Основана компания «подорожник» в 1995 году в Кемерово. Фирменные точки в 1998 году появились в Новокузнецке, а начиная с 1999 года – в Новосибирске. Освоение Санкт-Петербурга началось с 2003 года. В 2006 году желто-зеленые павильоны появились в Томске.

Меню данной сети обеспечивает посетителю большой выбор полноценного питания, которое включает первые, а также вторые блюда, салаты, напитки и десерты. Основой комплексного обеда являются сублимированные супы, а также свежие салаты в герметичной упаковке, изготавливаемые на комбинате «Подорожник». Среди ассортимента блюд есть сдобные и сладкие пирожки, блины. Холодные напитки представлены лимонадом, соками, минеральной водой, молоком, а горячие – какао, кофе и чаем.

Варьирует ассортимент точек питания в соответствии с предпочтениями клиента. Через фирменную сеть не продаются крепкие алкогольные напитки, а также табачные изделия. Ассортимент заведения постоянно расширяется и сейчас в себя включает более семидесяти позиций (половина из них являются продуктами питания, а половина – продуктами сопутствующими).

На сегодняшний день сумма среднего чека равна 42-46 рублей. Минимальная цена комплексного обеда (суп, бутерброд, салат, чай, сладкий пирожок) составляет шестьдесят три рубля.

Качество является одной из основ философии данной сети заведений. Несмотря на то, что «Подорожник» хочет обеспечить доступность своей продукции для всех слоев населения, любая экономия, которая может повлечь за собой ухудшения качества продуктов, находится под запретом.

В декабре 2009 года в сети насчитывалось 164 точки быстрого питания. Из них в Томске функционирует двенадцать, в Санкт-Петербурге – четырнадцать. С приходом экономического кризиса было принято решение закрыть эти проекты (в 2010 году).

В компании были намечены два главных направления, которые будут всячески развиваться в ближайшем будущем. Первое направление – это поставка готовой фирменной продукции в торгово-розничные сети, второе – Франшиза кафе и предприятия питания «Подорожник».

Основана схема бизнеса с покупкой франшизы на централизованном изготовлении фирменной продукции из собственных ингредиентов на территориальной фабрике с дальнейшей реализацией продукции через сеть «Подорожник».

Основными форматами розничных точек являются мини-кафе и кафе. Кроме этого, используются киоски и павильоны. Франчайзинг является применимым только для региональных центров и городов с численностью населения от 400 000 жителей. Для такого количества населения оптимальное количество точек – тридцать.
Минимальная требуемая площадь производственных помещений под фабрику составляет тысячу метров квадратных. Фабрика «Подорожник» имеет такие цеха: кондитерский, пекарский, бифштексный, бутербродный, цех по приготовлению овощных начинок, блинный. Фабрика является рентабельной при наличии пятнадцати точек обслуживания. Период окупаемости фабрики при сети из тридцати объектов составляет три года.

Во всех городах своего присутствия «Подорожник» производит реализацию своих собственных социальных программ. Выполнения данных программ является одним из обязательных условий партнерства. В социальные программы входит:

1. «Экстренный вызов» – вызов медиков, милиции, спасателей через кассира.
2. «Чистый город» – установка контейнеров для мусора (фирменных) и вывоз мусора на собственных автомобилях.

Партнеры франшизы «Подорожник» получат:

1) поддержку предприятия на любом этапе его развития, включая обучение обслуживающего персонала, консультации по ведению бизнеса, постоянное обновление ассортимента продукции, внедрение новых стандартов и новейших технологий;
2) включение в систему PR и рекламного обеспечения с полным доступом ко всем маркетинговым исследованиям «Подорожника», которые могут быть полезны для корректирования работы «Подорожника»;
3) фирменную продукцию и продукцию производителей российских, которая выпускается под торговой маркой «Подорожник»;
4) мультиформатность обслуживания посетителей.

Процесс открытия нового заведения начинается с работы специальной проектной группы «Подорожника». На протяжении месяца она исследует город, где планируется открытие заведения. По итогу первого этапа работы составляется бизнес-план предприятия.

Вторым этапом получаются стандарты компании и документы компании «Подорожник», которые регламентируют всю работу сети. Технологами адаптируется рецептура фирменной продукции под локальный рынок сырья.

Специалисты компании производят контроль монтажа, оснащения и запуска территориальной фабрики. Кроме этого, параллельно осуществляется разработка программы продвижения, обучение и набор обслуживающего персонала. Итогом 2-го этапа работы является частичное создание предприятия и сдача его «под ключ».

На партнеров ложится полное финансирование предприятия: развитие сети и построение производственного комплекса. Один процент участия в программе франчайзинга компания «Подорожник» оставляет за собой.

По информации компании, на сегодняшний день ею обслуживается шестьдесят тысяч посетителей ежедневно.

Качество продуктов подтверждает десяток наград, включая дипломы «100 лучших товаров России» и «Знак качества 21 века».

Поиск документов

Другие документы