Поиск документов

Докладная записка

zeta

Докладная записка на сотрудника представляет собой документ, адресованный руководящему работнику, и излагающий обстоятельства и подробности какого-либо происшествия или проступка работника с обстоятельными выводами и рекомендациями.

Оформление докладной записки происходит по инициативе должностного лица, являющегося автором, а также по непосредственному распоряжению руководства. Записка составляется с целью донести до руководителя информацию об определенных фактах, а также оказать некоторое влияние на ряд решений руководства. Например, докладная записка о нарушении трудовой дисциплины.

Докладная записка: пример и особенности документа

Содержание докладных записок может быть различным. В зависимости от этого разделяют: информационные, инициативные и отчетные докладные записки.

  • Информационные записки включают данные о методах и деталях выполнения работы и особенностях трудового процесса.
  • Инициативная докладная записка пишется с целью побудить руководство принять то или иное решение. В документе излагаются конкретные факты, предложения и обстоятельства.
  • Отчетная докладная записка содержит информацию о завершении работы.

Докладные записки также подразделяются на внешние и внутренние.

Внешняя докладная записка оформляется на бланке компании и может быть отправлена в вышестоящею организацию или филиал. Внутренняя же может быть оформлена на простом листе бумаги.

Содержание записки

Внешняя записка включает следующие пункты:

  1. Наименование организации.
  2. Название и дата документа.
  3. Место составления.
  4. Наименование адресата.
  5. Заголовок и тело текста.
  6. Подпись и фамилия автора, составителя, номер телефона.
  7. Подпись руководителя предприятия.

Внутренняя записка включает следующие пункты:

  1. Наименование отдела или структурного подразделения.
  2. Название и дата документа.
  3. Наименование адресата.
  4. Заголовок и тело текста.
  5. Подписи автора и руководителя подразделения.

Как правило, докладная записка оформляется при выявлении нарушений сотрудниками трудового распорядка и иных норм и правил. Документ составляется лицом, ставшим свидетелем ситуации или проступка.

  • Унифицированной формы для оформления докладной записки не предусмотрено, и она может быть написана произвольно.
  • Документ обязательно должен включать подробное и достоверное изложение случившегося, выводы и рекомендации по ситуации. Возможны ссылки на нормативные документы, договоры и другие источники.

Докладная записка отдается на ознакомление руководителю, после чего им принимается ответственное решение. Как правило, он может потребовать письменных объяснений или созвать комиссию для рассмотрения случая. Следствием нарушения чаще всего бывает наложение дисциплинарного взыскания.

Докладная записка
 

Формат документа DOC (Word)

Поиск документов

Другие документы