Поиск документов

Договор оказания маркетинговых услуг

zeta

Договор оказания маркетинговых услуг как таковой не предусмотрен действующим в России сводом законов, и договорные отношения, возникающие между заказчиком и исполнителем, принимающим на себя обязательства по оказанию маркетинговой помощи, регулируются нормами ст.39 ГК РФ о возмездном (платном) оказании услуг.

 

Сторонами традиционно выступают исполнитель и заказчик, один из которых обязуется выполнить маркетинговое исследование рынка (исполнитель). Вторая сторона (заказчик), в свою очередь, гарантирует Вознаграждение исполнителя в установленном объеме, размер которого прописывается в договоре.

  • Характерное отличие данного договора заключается в отсутствии овеществленного результата, в этой связи данный пункт не является обязательным условием договора. Тем не менее, результаты не могут быть проигнорированы – их отражают в отчете о выполненных работах.

Как и на каких условиях составляется договор?

 

Документ составляется в простой письменной форме. Типовой договор оказания маркетинговых услуг, образец которого представлен на сайте, содержит следующие пункты:

 

  • правовой статус сторон;
  • задание от заказчика (содержится в тексте договора или выделяется в отдельное приложение);
  • срок действия договора;
  • этапы выполнения работ;
  • размер вознаграждения исполнителя;
  • возмещение/невозмещение расходов, понесенных исполнителем;
  • способы и этапы оплаты;
  • права и обязанности сторон;
  • причины расторжения договора;
  • порядок и место рассмотрения споров.

В составе приложений: задание исполнителю, перечень услуг, календарный план, график платежей. Документы к договору: акт сдачи-приемки работ, отчеты исполнителя о расходах и проделанной работе, доп. соглашения и протоколы разногласий.

Особенности маркетинговых исследований

Маркетинговые услуги подразумевают осуществление деятельности, связанной с изучением состояния рынка и тенденций к его изменению. Получение подобных сведений позволяет заказчику наиболее точно ориентировать свой бизнес. Знание рынка помогает избежать многих распространенных ошибок и минимизирует финансовые риски.

  • Исследованиями занимается специалист – маркетолог, содержать которого в штате не всегда выгодно. В этой связи заключение договора на оказание маркетинговых услуг сегодня достаточно популярно.

Грамотный исполнитель представит заказчику анализ маркетинговой среды, особенностей рынка и потребительской активности, а также способы разработки комплексных маркетинговых мероприятий и рекомендации по их внедрению и проведению.

Договор оказания маркетинговых услуг
 

Поиск документов

Другие документы