Поиск документов

Договор на техническое обслуживание

zeta

Данный договор относится к подвидам договоров возмездного оказания услуг и заключается между сторонами – исполнителем и заказчиком, один из которых обязуется оказать услуги по техническому обслуживанию указанного оборудования, а другой – оплатить их. Соглашение также является консенсуальным, взаимным. Форма – простая письменная.

  • Как правило, такие договоры заключаются при обслуживании компьютеров, кондиционеров, оргтехники, систем пожарной и пожарно-охранной сигнализации, медицинской техники и т.д.

Содержание договора

  1. Данные сторон.
  2. Задание заказчика (оформляется приложением).
  3. Способ оказания услуг.
  4. Порядок приема-передачи работ.
  5. Оплата вознаграждения исполнителя.
  6. Условия компенсации расходов исполнителя.
  7. Способ расчетов.
  8. Права и обязанности, ответственность сторон по договору.
  9. Основания для расторжения соглашения.

Что включает в себя техническое обслуживание?

Традиционно под техническим обслуживанием понимается определенный Комплекс мероприятий, направленных на поддержание исправности и работоспособности обслуживаемой техники. Сюда входят:

  • регулярная проверка (периодичность осмотров прописывается в договоре);
  • плановая замена деталей и расходных материалов;
  • смазка, прочистка, промывка и другие операции.

При этом владелец техники обязуется использовать ее бережно и исключительно по прямому назначению. При нарушении условий эксплуатации, хранения или транспортировки оборудования договор с обслуживающей организаций может быть расторгнут.

Также важно разграничивать понятия «техническое обслуживание» и «ремонт». Техническое обслуживание осуществляется именно с целью исключения неисправностей и поломок. Цель обслуживания – продлить срок службы оборудования с сохранением максимального КПД.

Такой договор нередко заключается в день покупки вышеуказанного оборудования (в этом случае техника обслуживается в организации, в которой она была приобретена). Важно обратить на это внимание, т.к. некоторые виды деятельности требуют обязательного лицензирования. Например, медицинская техника. Доверять ее обслуживание первой попавшейся организации категорически не рекомендуется.

В ходе осуществления хозяйственной деятельности, многие компании сталкиваются с необходимостью проведения технического обслуживания офисной техники, автотранспорта и другого имущества. Поскольку необходимость в проведении такого рода работ возникает периодически, но не постоянно, содержать собственную техническую службу часто нерентабельно. Большинство руководителей предпочитает заключить договор на техническое обслуживание со специализированной организацией. Стороны договора именуются Исполнитель и Заказчик.

Отношения участников соглашения регулируются гл. 39 Гражданского кодекса Российской Федерации и Законом «О защите прав потребителя». В разделе, касающемся предмета договора, стороны указывают, какие именно работы следует провести в рамках технического обслуживания, а также фиксируют сроки, продолжительность и периодичность проведения обслуживания. Заключая договор на техническое обслуживание, следует учитывать, что некоторые виды ремонтной деятельности подлежат лицензированию. К работам можно привлекать только специалистов с лицензией.

С нашего сайта вы можете скачать образец договора.

Договор на техническое обслуживание
 

Поиск документов

Другие документы