Управление оборотными активами

Управление оборотными активами — это система мероприятий, направленных на улучшение экономического состояния организации и предприятия за счет использования оборотных средств (собственности и капитала, период оборота которых составляет менее 12 месяцев).

При разработке стратегии управления оборотными средствами выявляют влияющие на структуру активов факторы, анализируют потребность предприятия в каждом виде активов и дают предварительную оценку эффективности имеющегося объема оборотных активов. От реализуемой политики управления оборотными активами во многом зависят основные условия взаимодействия предприятия с подрядчиками, поставщиками и другими контрагентами. От эффективности этой политики во многом зависят страховые резервы предприятия или организации.

Управление оборотными активами необходимо осуществлять с учетом следующих этапов операционного цикла (периода меньше года):

— вложение денежных средств в пополнение запасов материальных оборотных активов (приобретение товаров);

— преобразование материальных оборотных средств в готовую продукцию (в результате производственной деятельности);

— преобразование готовой продукции в дебиторскую задолженность (реализация продукции потребителям);

— преобразование задолженности дебиторов в денежные средства (оплата дебиторской задолженности).

Результат эффективного управления оборотными активами — увеличение объема финансовых средств, которые могут быть использованы в качестве оборотных активов или вложений.