Оценка акций

Оценка акций — это, фактически, оценка бизнеса. Подходы к оценке акций и бизнеса одинаковы. Для того чтобы выяснить рыночную стоимость пакета акций, необходимо оценить рыночную стоимость бизнеса, а затем выделить цену интересующей доли.

Существует три основных подхода к оценке акций: рыночный (сравнительный), затратный и доходный.

Затратный подход оценки акций основан на принципе, который заключается в том, что покупатель не будет платить за объект дороже, чем ему стоило бы создать аналогичный. В рамках этого подхода рассчитывается, сколько стоило бы создать аналогичное предприятие, которое займет ту же позицию на рынке и будет иметь похожие активы.

Сравнительный подход основан на анализе котировок акций на бирже и стоимости акций по уже заключенным сделкам. Один из основных недостатков этого метода оценки акций заключается в том, что часто на рынке нет достаточно информации для анализа.

Доходный подход сфокусирован не только и не столько на текущем положении компании или стоимости акций по уже заключенным сделкам, сколько по доходности акций и перспективности покупки. Этот подход отражает стремление инвесторов обзавестись прибыльными активами.