Олигополия

 

Олигополией (от др.-греч. ?????? — малочисленный и ????? — торговать) называют особый тип рыночной структуры, для которой характерна несовершенная конкуренция. При олигополии в отрасли действует очень малое количество предприятий. В современных экономиках примерами олигополий могут служить производители пассажирских лайнеров Airbus и Boeing, производители компьютеров и технологий Apple и Microsoft, некоторые производители автомобилей, например BMW и Mercedes. Для олигополии всего с двумя участниками существует особый термин: дуополия.

При олигополии на рынке действует небольшое количество продавцов, восприимчивых к маркетинговым стратегиям и принципам ценообразования друг друга. Малочисленность продавцов — результат сложности проникновения на рынок для новых участников. Продавцы тщательно отслеживают действия и стратегии конкурентов. Например, если один из производителей алюминия понизит цены на несколько процентов, покупатели предпочтут его другим поставщикам. Другим производителям алюминия нужно будет отреагировать на снижение цен аналогичной мерой или расширением спектра услуг.

Похожие статьи

Стоимость акций Стоимость акций (рыночная стоимость акций) — это наиболее вероятная цена, по которой данные акции могут быть проданы на рынке, при условии открытой торговли и конкуренции. Предполагается, что стороны сделки действуют разумно, обладают всей необходимой для принятия решений информацией, а на величине стоимости сделки не сказываются особые обстоятельства, то есть когда: — стороны сделки хорошо знакомы с предметом сделки и выполняют действия в своих интересах; — ни одна из сторон не принуждена к сделке другой стороной или другими лицами, а стоимость акций назначается в соответствии с понятием разумного вознаграждения; — у одной из сторон отсутствует обязанность отчуждать акции, а у другой стороны нет обязанности принимать их; — объект продажи заявлен на открытом рынке путем публичной оферты, стандартной для таких же объектов; — платеж за акции выражается в денежной форме.