Олигополия

Олигополией (от др.-греч. ?λ?γος — малочисленный и πωλ?ω — торговать) называют особый тип рыночной структуры, для которой характерна Несовершенная конкуренция. При олигополии в отрасли действует очень малое количество предприятий. В современных экономиках примерами олигополий могут служить производители пассажирских лайнеров Airbus и Boeing, производители компьютеров и технологий Apple и Microsoft, некоторые производители автомобилей, например BMW и Mercedes. Для олигополии всего с двумя участниками существует особый термин: дуополия.

При олигополии на рынке действует небольшое количество продавцов, восприимчивых к маркетинговым стратегиям и принципам ценообразования друг друга. Малочисленность продавцов — результат сложности проникновения на рынок для новых участников. Продавцы тщательно отслеживают действия и стратегии конкурентов. Например, если один из производителей алюминия понизит цены на несколько процентов, покупатели предпочтут его другим поставщикам. Другим производителям алюминия нужно будет отреагировать на снижение цен аналогичной мерой или расширением спектра услуг.