Мерчандайзинг

Мерчандайзинг (от англ. merchandising) — составная часть процесса маркетинга, методика организации продаж товара в торговой точке.

Мерчандайзинг определяет несколько параметров: способ выкладки товара, набор товаров, направляемый в розничный магазин, обеспечение товаров рекламными материалами, цену товара. Понятие мерчандайзинга используется также в продажах услуг, розничной торговле через интернет-магазины, оптовых продажах.

Мерчандайзингом называют технологию продвижения торговых марок и товаров в розничной торговле, предусматривающую разработку комплекса мер. Обычно мерчандайзинг используется крупными организациями розничной торговли (гипер- и супермаркеты). Считается, что причиной возникновения мерчандайзинга послужило недостаточное количество квалифицированных продавцов. Основные требования к мерчандайзингу:

— специальное оформление торговых залов: стеллажей, холодильных установок, витрин; освещение, размещение оборудования в зале, звуковое оформление зала;

— наличие на предприятии полного ассортимента товаров;

— формирование выкладки товаров, стимулирующей потребителя проводить больше времени, обходя торговые площади, не обращаясь к продавцам.