Демпинг

Демпингом (от англ. dumping — сброс) называют продажу товаров по безосновательно сниженным ценам. Характерный признак демпинговых цен — они намного ниже рыночных, а иногда могут быть ниже себестоимости услуги или товара. У демпинга могут быть разные цели: укрепление позиций на новом рынке или проникновение в новую сферу деятельности, желание вытеснить конкурентов. Демпинг может проводить как государство, так и частные компании. При проведении демпинга всегда существует расчет на возмещение в будущих периодах убытков, связанных с торговлей по заниженным ценам.

Как государство, так и коммерческие предприятия часто пользуются демпингом в качестве разового мероприятия. Тогда оно может быть нацелено на реализацию неликвидной продукции, монетизацию складских запасов, срочное получение денежных средств, при угрозе убытков большего масштаба, чем потери от демпинга. Во многих странах демпинг считается негативным явлением, так как наносит ущерб отрасли в целом, несмотря на то, что при таком снижении цен потребитель выигрывает. Для борьбы с ним разрабатывают антидемпинговые законы.