Андеррайтинг

Андеррайтинг (от англ. underwrite — подписывать) — термин, в различных значениях употребляемый в отношении рынка ценных бумаг, страхования и банковского дела. В зависимости от области применения, Андеррайтинг это:

1. Метод, используемый инвестиционными компаниями, брокерскими конторами или банками для размещения на первичном рынке вновь выпущенных ценных бумаг. Лицо или компания, профессионально занимающаяся организацией эмиссии, называется Андеррайтер.

Условия проведения андеррайтинга могут быть следующими:

— андеррайтер выкупает все подлежащие эмиссии ценные бумаги, чтобы впоследствии перепродать их инвесторам;

Эмитент самостоятельно занимается распространением ценных бумаг, а андеррайтер берет на себя обязательство выкупить недоразмещенный остаток;

— андеррайтер проводит работу по размещению ценных бумаг, оставаясь свободным от обязательства выкупить недоразмещенную часть.

Андеррайтингом называют также и договор, заключаемый между эмитентом и гарантом.

2. Анализ страховых рисков с целью принятия решения о целесообразности того или иного страхования и определения условий страхования и тарифной ставки, размер которой адекватен имеющемуся риску.

3. Проверка банком платежеспособности клиента, желающего взять кредит.