•  
  • Sharebar

Зарубежный бизнес: вектор Google

31-Окт-2011
Все началось на кафедре информатики Стэнфордского университета, где встретились 23-летний Сергей Брин и 24-летний Ларри Пейдж.

Google, всемирно известный поисковик и дорогой бренд, казалось бы, существовал всегда – для того, чтобы сконцентрировать такой объем информации, которым располагает детище Сергей Брина и Ларри Пейджа, потребовалось бы много лет и масса средств. Но только не для ребят из «Силиконовой долины».

Все началось на кафедре информатики Стэнфордского университета, где встретились 23-летний Сергей Брин и 24-летний Ларри Пейдж. Гладкой и слаженной работы не получилось: парни спорили по поводу и без, делясь мнением по любому вопросу, что впоследствии и сыграло в пользу развития Google.

Мысль была простой: разработать систему для быстрого поиска во всем объеме мировых данных. Вопрос для IT-индустрии был не нов, но, тем не менее, стоял довольно остро. Кроме того, уже существовали Yahoo, AltaVista, Excite, но все они не давали нужного результата.

В 1996 году началась работа над созданием BackRub – нового «движка», способного анализировать так называемые обратные ссылки, backlinks, которые указывают на сайт-источник информации. Это стало принципиально новым подходом для поисковика – спустя год в BackRub уже говорили в информационной среде.

Совершенствование движка продолжалось до 1998 года –  технологии требовали обкатки, а данные – места. С целью хранения информации Брин и Пейдж купили обычных компьютерных дисков общим объемом 1 терабайт, что тринадцать лет назад было цифрой просто фантастической. Первым data-центром стала комната в общежитии, где жил Пейдж. В это время Брин искал потенциальных партнеров –  именно тогда основатель Yahoo, Дэвид Фило, посоветовал товарищам сначала запустить поисковик, а только потом приходить с партнерским предложениями. Потенциальные инвесторы мало верили в реальность замысла глобального поисковика – многие говорили, что пользователи и так почти не пользуются поиском, а идея рентабельна процентов на 70, так как конкуренция в сегменте высока.

Места для data-центра не хватало – и следующим объектом для хранения информации стал гараж, где и родился Google Inc. 7 сентября 1998 года. Название, означающее единицу со 100 нулями, было известно только узкому кругу специалистов – теперь его знает весь мир.

Вдвоем выполнять массу дел товарищи не успевали – пришло время формировать штат. Первым наемным работником компании стал университетский товарищ Брина и Пейджа Крейг Сильверстайн; сейчас он является директором по технологиям. Пост директора по производству сейчас занимает Сюзан Войцицки – та самая хозяйка гаража, где появилась и заработала компания.

Бета-Версия Google работала исправно и обрабатывала около 10 000 запросов ежедневно, но внимание общественности к проекту привлекли не показатели эффективности – они могли заинтересовать только профессионалов – а публикации в прессе, USAToday и LeMonde, где описывался принципиально новый и, что немаловажный, быстрый поиск информации.

К 1999 году Google обрабатывал 950 тысяч запросов в сутки, а компания переехала в свой первый офис. Первым клиентом растущей компании стал RedHat. Несмотря на поток коммерческих партнеров и клиентов, до 21 сентября 1999 года Google так и оставался в бета-версии.

Брин и Пейдж не думали останавливаться на достигнутом. В 2004 году компании провела смену дизайна пользовательского интерфейса, а также запустила ряд интересных сервисов, среди которых были Local Search, позволяющий осуществлять поиск в географических широтах, и Personalized Web Search (поиск с указанием определенных параметров). После того, как в апреле 2004 года стала доступна почта с объемом ящика в 1 Гб, интерес к Google среди пользователей серьезно вырос. Чем не шаг вперед?

Следующей ступенькой для компании был выход на фондовый рынок. Googleтребовались средства для развития, роста и расширения, и 19 августа 2004 года Эмитент предложил покупателям 20 млн акций, продажа которых принесла $1,67 млрд.

Сейчас у Google работает множество дополнительных сервисов (сейчас их около сотни) – от поиска по видео в интернете до анонсов разработки нового, собственного браузера. У Сергея и Ларри была цель и почти не было денег – но именно путь к цели и влюбленность в собственную работу привели их на вершину IT-индустрии.

В 2007 году список самых дорогих брендов мира, по подсчетам BrandZ Top-100, возглавил Google – компания оценивалась в $66,43 млрд, и по сравнению с 2006 годом цена бренда взлетела на 77%. Всего за год Google поднялся с 7 места на 1-е.

Бизнес по-прежнему развивается стремительно – как за счет покупки сторонних сервисов (YouTube, например, был куплен за $1,65 млрд), так и за счет собственных инноваций и разработок. При этом руководители компании по-прежнему заявляют, что не знают, куда пойдет компания в следующем году. «Зарабатывать деньги, даже не имея четкой бизнес-модели – разве это плохо?» – удивляется Сергей Брин.

Материал подготовлен Анной Бодровой

Читайте также:

Компании-производители материальных активов, таких, как здания, автомобили или другие виды имущества, первыми попадают в поле зрения потенциальных кредиторов – осязаемыми вещами легче оперировать...

Согласно исследованию, подготовленному IHS Global Insight, в котором отразились наблюдения по 10 городам США, только в 2010 году около $4 млрд, спроецированных в виде грантов для бизнеса, дали 12...

Сегодня компании хотят стать финансовыми лидерами, решающими собственные проблемы, достигать целей и подниматься на новые высоты.  Они хотят иметь в своем штате экспертов по всем вопросам, которы...

Похожие статьи

Обилие автотранспорта на дорогах Москвы и Московской области навело вас на мысль об открытии шиномонтажной мастерской? Попробуем разобраться,...

Причин, побуждающих заняться радиовещанием, много. Это может быть персональное стремление во всеуслышание заявить о своих музыкальных вкусах,...

Спрос на постельное белье кажется постоянным и независящим от кризисов и спадов производства. Однако перед тем как открыть свой магазин...

Есть чудесные рецепты преодоления кризиса. Вот один из них.

Давайте разводить перепелок. Чудо-птичка, без преувеличений.

В...