•  
  • Sharebar

Зарубежный бизнес: вектор Google

31-Окт-2011
Все началось на кафедре информатики Стэнфордского университета, где встретились 23-летний Сергей Брин и 24-летний Ларри Пейдж.

Google, всемирно известный поисковик и дорогой бренд, казалось бы, существовал всегда – для того, чтобы сконцентрировать такой объем информации, которым располагает детище Сергей Брина и Ларри Пейджа, потребовалось бы много лет и масса средств. Но только не для ребят из «Силиконовой долины».

Все началось на кафедре информатики Стэнфордского университета, где встретились 23-летний Сергей Брин и 24-летний Ларри Пейдж. Гладкой и слаженной работы не получилось: парни спорили по поводу и без, делясь мнением по любому вопросу, что впоследствии и сыграло в пользу развития Google.

Мысль была простой: разработать систему для быстрого поиска во всем объеме мировых данных. Вопрос для IT-индустрии был не нов, но, тем не менее, стоял довольно остро. Кроме того, уже существовали Yahoo, AltaVista, Excite, но все они не давали нужного результата.

В 1996 году началась работа над созданием BackRub – нового «движка», способного анализировать так называемые обратные ссылки, backlinks, которые указывают на сайт-источник информации. Это стало принципиально новым подходом для поисковика – спустя год в BackRub уже говорили в информационной среде.

Совершенствование движка продолжалось до 1998 года –  технологии требовали обкатки, а данные – места. С целью хранения информации Брин и Пейдж купили обычных компьютерных дисков общим объемом 1 терабайт, что тринадцать лет назад было цифрой просто фантастической. Первым data-центром стала комната в общежитии, где жил Пейдж. В это время Брин искал потенциальных партнеров –  именно тогда основатель Yahoo, Дэвид Фило, посоветовал товарищам сначала запустить поисковик, а только потом приходить с партнерским предложениями. Потенциальные инвесторы мало верили в реальность замысла глобального поисковика – многие говорили, что пользователи и так почти не пользуются поиском, а идея рентабельна процентов на 70, так как конкуренция в сегменте высока.

Места для data-центра не хватало – и следующим объектом для хранения информации стал гараж, где и родился Google Inc. 7 сентября 1998 года. Название, означающее единицу со 100 нулями, было известно только узкому кругу специалистов – теперь его знает весь мир.

Вдвоем выполнять массу дел товарищи не успевали – пришло время формировать штат. Первым наемным работником компании стал университетский товарищ Брина и Пейджа Крейг Сильверстайн; сейчас он является директором по технологиям. Пост директора по производству сейчас занимает Сюзан Войцицки – та самая хозяйка гаража, где появилась и заработала компания.

Бета-Версия Google работала исправно и обрабатывала около 10 000 запросов ежедневно, но внимание общественности к проекту привлекли не показатели эффективности – они могли заинтересовать только профессионалов – а публикации в прессе, USAToday и LeMonde, где описывался принципиально новый и, что немаловажный, быстрый поиск информации.

К 1999 году Google обрабатывал 950 тысяч запросов в сутки, а компания переехала в свой первый офис. Первым клиентом растущей компании стал RedHat. Несмотря на поток коммерческих партнеров и клиентов, до 21 сентября 1999 года Google так и оставался в бета-версии.

Брин и Пейдж не думали останавливаться на достигнутом. В 2004 году компании провела смену дизайна пользовательского интерфейса, а также запустила ряд интересных сервисов, среди которых были Local Search, позволяющий осуществлять поиск в географических широтах, и Personalized Web Search (поиск с указанием определенных параметров). После того, как в апреле 2004 года стала доступна почта с объемом ящика в 1 Гб, интерес к Google среди пользователей серьезно вырос. Чем не шаг вперед?

Следующей ступенькой для компании был выход на фондовый рынок. Googleтребовались средства для развития, роста и расширения, и 19 августа 2004 года Эмитент предложил покупателям 20 млн акций, продажа которых принесла $1,67 млрд.

Сейчас у Google работает множество дополнительных сервисов (сейчас их около сотни) – от поиска по видео в интернете до анонсов разработки нового, собственного браузера. У Сергея и Ларри была цель и почти не было денег – но именно путь к цели и влюбленность в собственную работу привели их на вершину IT-индустрии.

В 2007 году список самых дорогих брендов мира, по подсчетам BrandZ Top-100, возглавил Google – компания оценивалась в $66,43 млрд, и по сравнению с 2006 годом цена бренда взлетела на 77%. Всего за год Google поднялся с 7 места на 1-е.

Бизнес по-прежнему развивается стремительно – как за счет покупки сторонних сервисов (YouTube, например, был куплен за $1,65 млрд), так и за счет собственных инноваций и разработок. При этом руководители компании по-прежнему заявляют, что не знают, куда пойдет компания в следующем году. «Зарабатывать деньги, даже не имея четкой бизнес-модели – разве это плохо?» – удивляется Сергей Брин.

Материал подготовлен Анной Бодровой

Читайте также:

Уолтер Перси Крайслер, создатель Chrysler, был рожден 20 апреля 1875 года в городке Вомего, в центре штата Канзас. Уолтер Крайслер хотел быть машинистом, как отец, однако тот не разделял его жела...

Сегодня, когда финансовые аналитики то угрожают крахом евро, то предвещают новые прыжки доллара, недвижимость может стать надежным и простым способом сберечь свои деньги в постоянно меняющемся ми...

Любознательность была вторым именем Марка Цукерберга с детства – серьезно изучая древние языки в средней школе, позже молодой человек увлекся программированием, освоив сложный язык С++. Позже, к...

Похожие статьи

Есть чудесные рецепты преодоления кризиса. Вот один из них.

Давайте разводить перепелок. Чудо-птичка, без преувеличений.

В...

Преимущества учебы в Эстонии заключаются в том, что она даст вам европейское образование и европейский диплом, который признается во всех...

Фактически успешный выход мировой экономики из рецессии можно приписать к заслуге Китая. В то время когда наблюдался спад объёмов мировой...

Вы — поклонник здорового и красивого тела, у вас есть опыт занятий в тренажерном зале и знания о бодибилдинге, которыми вы готовы поделиться?...