•  
  • Sharebar

Зарубежные рынки и оценка финансового состояния компании при IPO

17-Дек-2014
Одной из основных проблем при старте IPO является компетентная оценка финансовой стоимости компании

После того, как первичное размещение акций компанией проведено, первые средства эмитентом получены, а пакет акций реализован, встает вопрос о том, как оценивать стоимость акций публичной компании и как отслеживать динамику их курса. Такая информация, предложенная акционерам, позволит сохранить уровень доверия к эмитенту.

Одной из основных проблем при старте IPO является компетентная оценка финансовой стоимости компании – после размещения ценных бумаг на бирже этот вопрос не теряет свою актуальность. И если при подготовке к размещению андеррайтеры и консультанты ищут оптимальную цену предложения, то после запуска бумаг на биржу важным для компании является аспект неснижения их стоимости, поскольку продажи акций приведут к понижению капитализации эмитента и, как следствие, уменьшению его привлекательности.

Для чего еще нужна стабильная цена акций на бирже? Для того, чтобы компания позднее, в случае необходимости, могла привлечь дешевые средства в долговом секторе, чтобы сохранила интерес для инвесторов, что в итоге будет выгодно как основным владельцам бизнеса, так и его новым акционерам. Для зарубежных рынков эти стороны очень важны.

При подготовке к IPO существуют моменты, несоблюдение которых повлияет на некомпетентную оценку капитализации компании и, как следствие, к неадекватной цене предложения инвесторам:

– намеренное занижение стоимости компании самим эмитентом (позже подробнее остановимся на этом факторе);

– намеренное занижение стоимости компании организаторами размещения

А) ставя перед собой цель некоторого давления на инвестора, чтобы навязать свое видение финансового состояния компании и привлечь максимальное внимание зарубежных рынков;

В) создавая искусственно массовый спрос по низкой цене;

С) пункт, исходящий из предыдущего – распределение акций: при недооцененности ценных бумаг спрос на них становится более активным по логичной причине, что инвесторы ожидают последующего удорожания бумаги;

D) точное знание андеррайтерами и организациями адекватных цен и предпочтений рынка.

И если аспект снижения стоимости компании банкирами понятен, так как в его основе лежит стремление продать побольше и выручить максимальную сумму о размещения, то относительно первого пункта ситуация несколько сложнее. Существует такое понятие – winner’s curse – «проклятие победителя», к суеверию не имеющее почти никакого отношения. Речь идет о последствиях имеющегося на рынке дисбаланса при покупке и продаже акций: инвесторы, обладающие большим объемом информации и способные оценивать состояние компании самостоятельно, предпочитают приобретать недооцененные бумаги, таких меньшинство в силу того, что профессиональных инвесторов не так уж и много; слабо информированный инвестор будет покупать те бумаги, которые только что представлены рынку. По сути, это следствие информационного диссонанса, асимметрии – и именно этого фактора компания старается избежать, обойти его, сознательно занижая цену предложения. Для акции, выпускаемой на рынок по заниженной цене, потенциал доходности будет выше, это очевидно – рост бумаги придаст компании статус стабильного эмитента и позволит завоевать доверие инвесторов, практически ничего не потеряв при этом.

Что касается динамики стоимости ценных бумаг после проведения IPO, то она существенно ниже, чем у бумаг, уже обращающихся на бирже. Существует ряд индексов, по которым высчитывается объективная цена бумаги после размещения – но, как указано выше, есть и множество факторов, которые могут на это повлиять.

Читайте также:

Моя история эмиграции в Великобританию началась совершенно обычно: я приехал по рабочей визе, потом продлил её, потом решил поменять статус на постоянного жителя. Достаточно стандартно, не считая...

К примеру, несмотря на то, что британские компании не ввели моратория на зарубежные поездки и командировки в прежнем объеме, число путешествий по служебным делами остается пока на прежнем уровне...

Конкуренция в этом сегменте сравнительно невелика: от предпринимателя требуется определенная нетривиальность мышления, чтобы разглядеть привлекательность и рентабельность столь необычного на перв...

Похожие статьи

Тизер

Первая рекламная акция продуктов питания описана в Библии. Собственно, с этой истории и началась коммерция на...

Испания всегда привлекала россиян: там тепло, солнечно, красиво. Российские туристы круглый год ездят в эту страну, но если проводить там только...

Кристиан Диор родился 21 января 1905 года в Гранвиле в Нормандии. Он был пятым ребенком в семье владельца фабрики удобрений Мориса Диора. С...

Уолтер Перси Крайслер, создатель Chrysler, был рожден 20 апреля 1875 года в городке Вомего, в центре штата Канзас. Уолтер Крайслер хотел быть...