•  
  • Sharebar

Взлетная полоса для DLF

17-Дек-2014
Один из самых успешных мировых бизнесменов, Кушал Пал Сингх, глава и основатель DLF, индийской компании-девелопера, доказал опытом собственного бизнеса, что проторенная топа может быть очень и очень доходной, если уметь инвестировать и видеть в событиях волю случая.

Вы правда думаете, что рынок недвижимости в мире стагнирует и роста, как раньше, уже не будет? Что пузырь в секторе жилья лопнул, и теперь на рынке играют по новым правилам? Что финансовый успех находит только тех, кто ищет новые направления? Тогда история взлета Кушала Пал Сингха и DLF – для вас.

Один из самых успешных мировых бизнесменов, Кушал Пал Сингх, глава и основатель DLF, индийской компании-девелопера, доказал опытом собственного бизнеса, что проторенная топа может быть очень и очень доходной, если уметь инвестировать и видеть в событиях волю случая.

Своим вдохновителем Сингх считает Каменную обсерваторию, «Джантар Мантар», которая до сих пор считается одним из самых точных научных инструментов, позволяющих определять расположения планет и звезд, указывать точное время и предугадывать солнечные затмения. По словам крупнейшего в Индии бизнесмена, тот человек, который создал Джантар Мантар, и стал главной его музой. «Если он смог настолько предсказать пользу своего творения в будущем, то почему бы и нам не начать делать что-то, опережая время?», – отмечает Сингх.

DLF, название которой в переводе на русский язык звучит как «Земля и финансы Дели», считается наиболее динамично развивающейся компанией в секторе девелопмента в мире среди развивающихся стран, а в Индии, где рост экономики ежегодно превышает 8% в последние несколько лет, спрос на жилье только растет. На этом фоне DLF, которая избрала своим основным направлением строительство жилья для среднего класса и возведение офисных зданий, определила собственный сектор развития, не придумав ничего принципиально нового – застраивая целые города там, где местность считалась нежизнеспособной, компания достигла новых высот.

DLF была основана в 1946 году отчимом Сингха, Чаундхумом Рагхувендром, который грамотно просчитал возможный спрос на жилье после того, как индусы и мусульмане разделятся и им понадобится недвижимость в разных местах. Схема была проста: Рагхувендр совершил с фермерами сделку, похожую на сегодняшние фьючерсные операции: он пообещал владельцам земли оплатить ее с большой премией, взял ссуду на благоустройство фермерских земель, сумел продать их переселенцам, получив приличную прибыль. Так началась история восхождения DLF.

Однако с приходом в регион советских интересов в 1957 году, когда расстановка сил в секторе индийской недвижимости претерпела серьезные изменения (частные фирмы с рынка были вытеснены монополистом), сектор жилья в Индии практически замер. К 1960-му году, когда Сингх, отслужив в армии, начал свою работу в DLF, сделок почти не было – слишком сложно было конкурировать с политическим интересом монополиста.

И тогда компания начала работу с США – первыми контрактами стали сделки с производителями электродвигателей и автоматических батарей, параллельно набираясь опыта ведения бизнеса у американских коллег.

Удача улыбнулась Сингху тогда, когда он уже отчаялся наладить бизнес в стране, где законы были слишком жесткими для коммерческих интересов. После случайной встречи у колодца с сыном премьер министра Индии Радживом Ганди, который впоследствии сам возглавит страну, бизнес-интересы Сингха получили шанс на реализацию: сухая равнина штате Харяна, где у него были куплены 40 акров земли, была признана пригодной для коммерческого использования, теперь могла приносить прибыль. Там началось строительство современных офисных зданий (позже именно там располагался офис General Electric, Nestle и других), а цена земли взлетела до космических высот – с $65 за акр до $4 млн. Позже компания выкупила еще порядка 3500 акров земли в Гургаоне. Но это было всего лишь продолжение прорыва Сингха.

Сам он оценивал свой скачок вверх не только как удачу. «Это была возможность для борьбы», – говорит он.

Толчок к развитию бизнеса DLF совпал по времени с началом экономического бума в Индии. Покупательский спрос рос, компания выкупала земли, непривлекательные на первый взгляд, и строила там офисные небоскребы и обычное жилье. Тот факт, что связи решают все, Сингх полностью осознал – компания сотрудничает с Fraport AG, владельцем аэропорта во Франкфурте, IBM и Symantec, сетью отелей Hilton и многими другими.

Так, частная компания успешно разместилась на Национальной бирже Бомбея, за три недели увеличив цену бумаг на 9%, побив стоимостные рекорды американского гиганта GM.

В 2006 году, согласно исследованию Ernst & Young и FederationofIndianChambersofCommerceandIndustry, общий доход компании от продажи недвижимости вырос на 30%, и в течение трех следующих лет только увеличивался вследствие подорожания земли в Индии. Из-за бума в национальной экономике росла и стоимость арендных площадей, что приносило дополнительных доход DLF. По подсчетам Merrill Lynch, к 2015 году стоимость индийского рынка недвижимости будет оцениваться в $90 млрд против уровня 2007 года на отметке $12 млрд.

Сингх уверен – стране нужна не одна DLF, а сотни, потому что бум в недвижимости Индии будет продолжаться. Экономика, одна из наиболее активно растущих среди развивающихся стран, показывает хорошие темпы роста, значительно превышающие темпы восстановления экономических систем стран развитых.

Между тем, у его амбициозных планов есть и  вполне реальная основа – сейчас каждый третий индиец моложе 15 лет, города населены в два раза больше, чем в начале 2000-х, и эта тенденция будет только прогрессировать. Связь здесь прямая – спрос на жилье и коммерческую недвижимость будет только расти. А это значит, что будут расти и доходы DLF.

И что может помешать этой компании оставаться лидером? Пожалуй, ничто.

Материал подготовлен Анной Бодровой

Читайте также:

С точки зрения развития экономики, Индия сегодня – одна из самых интересных стран мира. Весь мир удивляется темпам развития Китая, где проживают уже больше 1,5 миллиардов жителей. Между тем, Инди...

Магазин чая и кофе – отличный вариант бизнеса в Индии, стране, где чайные плантации так же распространены, как в России – пшеничные поля. Однако для того, чтобы вести бизнес в этой солнечной стра...

Главная причина, почему иммигрировать в Индию так сложно – государственная политика, которая принимает в расчет тот факт, что население Индии сегодня – более 1,2 миллиарда, второе по величине в м...

Похожие статьи

Развитие системы и культуры инвестирования в Европе, Америке на данный момент значительно опережает российское, именно поэтому об иностранных...

Если в вас уживаются сладкоежка и предприниматель, самое время подумать об открытии кондитерского магазина. Прочитав эту статью, вы узнаете...

Здоровый образ жизни вошел в моду всерьез и надолго, и массаж — одна из важных его составляющих. Даже если у вас нет сертификата специалиста по...

Разведение страусов – это отличная идея малого бизнеса с нуля. Несмотря на кажущуюся экзотичность этой идеи, она имеет веские основания для...