•  
  • Sharebar

Такси в США - прибыльный бизнес, но опасный

17-Дек-2014
Подсчитано, что такси американцы пользуются в десять раз чаще, чем личными автомобилями, получается это достаточно прибыльный бизнес.

Также как в любой стране мира в США очень востребована услуга такси. Однако не многие спешат создать свой таксопарк, ведь особенностью работы американских таксистов является постоянная опасность. Водителям приходится иметь дело не только с пробками и неразберихой застроенных улиц, но и с преступностью.

Подсчитано, что такси американцы пользуются в десять раз чаще, чем личными автомобилями, получается это достаточно прибыльный бизнес. Доступностью этого вида транспорта для самых широких слоев населения американцы во многом обязаны Джону Дэниэлу Хертцу, сыну бедных эмигрантов из Европы.

Первые городские такси появились в Америке в 1907 году, их услугами могли пользоваться только богатые люди. Херц первоначальный капитал сколотил на продаже автомобилей. Он первым придумал скупать старые автомобили с зачетом их цены при покупке новой машины. А из этих старых машин организовал таксомоторную компанию под названием Yellow Cab. Все свои такси Херц окрасил в желтый цвет. В те времена это было гениальным ходом.

Генри Форд, создатель автомобильного конвейера, считал, что идеальный цвет для такси – черный. Но когда на улицах городов появились ярко-желтые машины, которые было видно издалека, клиенты отдали им предпочтение. Более того, Джон Хертц заявил, что если его такси приедет на вызов позже чем через 10 минут, вся поездка оплачивается за счет таксомоторной компании. Эти шаги способствовали успешному распространению Yellow Cab по всей Америке.

Знаменитое желтое такси Нью-Йорка является, и по сей день, его своеобразной визитной карточкой. В 60-годах прошлого века на них была установлена связь с диспетчером. Однако клиенты стали жаловаться: машины, едущие по вызову, не останавливались на улицах возле голосующих людей. Теперь желтые такси практически не выезжают по вызовам, а курсируют по улицам, подхватывая голосующих пассажиров.

Для вызова такси существует другая служба – кар сервис. Позвонив туда, можно заказать машину в какое-то конкретное место и к определенному времени. У автомобилей этой службы нет на крыше характерной для такси лампочки. Такси кар сервис могут любого цвета.

Сейчас в Америке Городская комиссия обязывает профсоюз следить за уровнем владения английским водителей, и прочими нарушениями – такими как грубость таксистов, использование мобильных телефонов во время ведения машины, нарушение правил дорожного движения и отказ принимать кредитные карты. Даже не смотря на забастовку в сентябре 2007 года, в каждой машине теперь есть система спутниковой навигации, на экране которой пассажир может видеть маршрут.

Чаевые в США - это узаконенная форма дополнительной оплаты труда в сфере услуг. Она распространяется и в такси. Чаевые таксиста равны 10-15% от суммы по счету.

Но не все в жизни американских таксистов прекрасно. Машины такси оснащены пуленепробиваемым стеклом, которое отделяет водителя от пассажиров. В такси садятся только на заднее сидение, не принято садиться рядом с водителем. Это условие было продиктовано условием безопасности таксистов во времена великой депрессии, однако сохранилось до сегодняшнего дня. Ведь водителям приходится каждый день иметь дело не только с пробками, но и порой с настоящими преступниками.

Если такие трудности вас не пугают, разберемся, как организовать свой бизнес в США. Во-первых, для того чтобы организация бизнеса в США оказалась успешной нужно обратить пристальное внимание на менеджмент и маркетинг. Неудачная маркетинговая стратегия на начальном этапе – причина провала в 90 % случаев. Итак, стоит рассмотреть четыре основных варианта бизнеса в США.
Первый приходящий в голову вариант – приобрести готовый бизнес в США. Бросаются в глаза достоинства этого варианта – дело уже поставлено, удастся миновать период, когда доходов еще нет. А расходы только растут. Кроме того, компания уже имеет свое место в рыночной системе. Товар уже себя зарекомендовал и появились постоянные клиенты. Штат уже подобран, можно сэкономить на подборе и обучении персонала.
Однако у этого варианта есть и бесспорные недостатки. Покупая готовое дело, придется одномоментно вложить крупную денежную сумму. Как правило, обязательно появляются незапланированные расходы и смета бессовестно растет. Кроме того после покупки вполне может выясниться что по вполне объективным причинам расцвет у компании уже позади и теперь впереди только упадок.

Средняя компания такси услуг в США стоит около $600 тыс. В эту стоимость обычно входит 50 машин, 45 водителей, автомастерская, места для парковки машин, складские помещения, диспетчерские помещения, комната отдыха сотрудников, и несколько сотрудников, обслуживающие работу компании: менеджеры, механики, диспетчеры.

Второй вариант открыть бизнес в США – покупка франчйза. Такой бизнес может начать приносить прибыль сразу же, а для его покупки не требуется такой крупной суммы как с вариантом готового бизнеса. Кроме того, можно рассчитывать на помощь в оснащении оборудованием и получение льготных кредитов.

Но, как всегда не обходится без недостатков. Франчайз пресекает любую инициативу. Тут все регламентировано и отступать от правил нельзя. Не поменять ассортимент, ни сменить поставщиков не удастся. Кроме того, менеджмент нуждается в серьезном, зачастую длительном обучении. Ну и уплачивать все время часть своих доходов кому-то не очень приятно.

Третий вариант – стать партнером в успешном бизнесе. В этом варианте налицо все преимущества покупки готового бизнеса, а риски значительно ниже. Но риск несовпадения взглядов на стратегию развития компании с новыми партнерами всегда остается.

Ну и последний вариант – открытие бизнеса в США самостоятельно. В этом случае все зависит только от вас. Это ваше дело и никто не вправе диктовать вам условия. Будьте готовы к тому что период первичного становления будет долгим и приносить он будет одни убытки. Но при грамотном подходе и это заканчивается. Около года потребуется после того как вы решите открыть бизнес в США на то чтобы он начал полноценно функционировать. После этого вас ждет еще период роста. Всего около 10 % компаний могут похвастаться прибылью в следующий год. Решающим обычно становится третий год. К этому времени уже будет видно, есть ли у компании перспективы. И только еще год спустя можно ожидать реальных прибылей, на которые вы рассчитываете.

Читайте также:

Владение франшизой, помимо очевидных для компании плюсов, приносит с собой и проблемы, которых другие предприятия обычно не имеют. Однако товар поставляется конечному потребителю, и уже не очень...

Семейное предприятие DuPont, разработавшее в свое время ряд специфических материалов и сделавшее на этом свое имя, имеющее двухсотлетнюю историю, продолжает оставлять конкурентов далеко позади и...

В последние годы приобретение недвижимости в США становится одним из наиболее выгодных способов вложения денег. Во многом это связано с общим подорожанием жизни. Разговоры о развитии рынка жилья...

Похожие статьи

Следуя принципам здорового образа жизни, все больше людей начинают заниматься спортом. В Европе и США активный образ жизни ведут почти 40%...

К примеру, несмотря на то, что британские компании не ввели моратория на зарубежные поездки и командировки в прежнем объеме, число путешествий...

Согласно исследованию, подготовленному IHS Global Insight, в котором отразились наблюдения по 10 городам США, только в 2010 году около $4 млрд,...

Одной из отличительных особенностей предпринимательства является его изначальная инновационность. Предпринимательство по самой своей природе...