Стартап: основные принципы успешности проекта

2 марта 2011

Не стоит придумывать себе ноу-хау

Проблема успешности стартапа, то есть любого проекта, который начинается с нуля и пустого места, лежит на поверхности – делу нужно встать на ноги, нарастить мускулатуру и начинать приносить доход. Однако до последнего уровня мало кто доходит по причине высокой конкуренции и жесткого рынка. Соблюдая несколько простых правил, можно рассчитывать на успешность стартапа.

Есть такой бизнес-гуру, Луи ле Мур, который создал свой сайт, продав его позже более крупному доткому. Он разработал ряд правил успешного стартапа, следование которым, как утверждает ле Мур, будет одной из составляющих успеха вашего малого бизнеса. Рассмотрим их ближе и разберем детально.

— Не стоит придумывать себе ноу-хау.

По мнению гуру, новых ниш на рынке не так уже и много, точнее, их крайне мало – поэтому не стоит искать свою революционную идею, лучше взять за основу уже проработанную  почву, бизнес-идею для малого бизнеса, заняв свой сегмент, который будет для потребителя интересным и простым. Если это сайт, то с необычными функциями, если издание, то нестандартного подхода.

— Не бойтесь делиться бизнес-идеями, в том числе и для малого бизнеса.

Ле Мур призывает встречаться и общаться с конкурентами, учиться у них, чтобы делать свой стартап еще лучше. В принципе, совет неплох, и свежий взгляд на ваши планы и идеи не помешает, но в современных реалиях я бы остереглась напрямую раскрывать свои бизнес-карты.

— Рассказывайте о себе.

Социальные сети – благо современного мира: здесь можно рассказать о своем стартапе, набраться советов и продвинуть свой проект – не отходя от компьютера. Заодно можно протестировать свою идею, чтобы выявить пробелы и недоработки.

— Учитывайте мнение пользователей.

Ваш взгляд на продукт и взгляды его пользователей могут существенно разниться – ле Мур указывает на то, что стоит забыть о своем принципе стартапа и делать то, чего хочет конечный потребитель: это и будет правильной дорогой развития бизнес-идеи для малого бизнеса.

— Команда должна быть лучшей.

Разрабатывать проект с нуля должны люди, разбирающиеся в своем деле – это одна из обязательных составляющих успеха.

— Большой бизнес-план не нужен.

Ле Мур, похоже, идет по пути максималиста. В текущих реалиях бизнес план все-таки нужен по двум причинам: а) вы должны себе хотя бы примерно представлять пункты следования и этапы развития проекта; б) если в проекте появится инвестор, он непременно захочет увидеть бизнес-план  и  обрисовать горизонты.

—  Нет смысла в больших маркетинговых исследованиях.

По мнению бизнес-гуру, гораздо важнее, что думают о вашей идее ее конечные пользователи и потребители – по сути, этот пункт вытекает из аспекта о мнении пользователей. Существующие сейчас способы узнать мнение социальных групп позволяют избежать многих ошибок в процессе продвижения стартапа.

— Деньги не должны быть целью.

Вообще, это универсальный совет для всех кто начинает новое дело – будь то проект «с нуля», смена деятельности или что-то еще. Деньги – это всего лишь следствие успешности вашей работы, а не единственная ее цель.

В целом, советы ле Мура понятны и просты – проект стартапа должен быть грамотно подготовлен (именно этот этап является наиболее энергозатратным), успешно развиваться и после этого – приносить финансовую отдачу. В российских реалиях эта модель должна быть работоспособной.

Похожие статьи