•  
  • Sharebar

Шаг к эффективности международного бизнеса: аутсорсинг

17-Дек-2014
Аутсорсинг - это весьма характерное и часто явление, скажем, для компаний-поставщиков программного обеспечения в истории международного бизнеса: компании этого сектора тоже нуждаются в финансовом сопровождении, но самостоятельно его осуществлять не могут ввиду узкой направленности сектора.

В некоторых компаниях и международном бизнесе в целом понятие «аутсорсинг» по-прежнему является не слишком приличным словом, но ближайшие годы серьезно перевернут расстановку сил на рынке организации услуг. Смешанный подход к выполнению ряда работ – шаг на пути к получению преимуществ над конкурентами.

Аутсорсинг - это весьма характерное и часто явление, скажем, для компаний-поставщиков программного обеспечения в истории международного бизнеса: компании этого сектора тоже нуждаются в финансовом сопровождении, но самостоятельно его осуществлять не могут ввиду узкой направленности сектора. На помощь приходят посредники-аутсорсеры. Так, например, компания Technicolor’s остается сторонником аутсорсинга – Эмитент, ориентированный на международный мультимедийный рынок, опирается на аутсорсинг как на способ и экономии средств в том числе.

В некоторых странах, например, в части штатов в США, – понятие аутсорсинга имеет негативный оттенок и, возможно, может способствовать не самому благоприятному впечатлению о компании. Но при грамотном управлении передача другим исполнителям части функций не будет проблемой.

Вернемся к IT-компании Technicolor – в последние годы она претерпела ряд финансовых преобразований, в том числе и перевела бухгалтерский учет на систему аутсорсинга, хотя до этого расходы на бухгалтерию и персонал были весьма значительными. Это такой процесс реинтеграции: сначала у компании было 110 человек, которые выполняли бухгалтерскую работу, затем их стало только 50 и они перебрались в США, где продолжили трудиться, сократив эмитенту расходы и время.

Несмотря на то, что аутсорсинг является довольно распространенным действием, в процессе работы могут возникнуть некоторые проблемы.

Во-первых, не все аутсорсинговые компании имеют четкую стратегию выхода на рынок услуг и не всегда досконально прописывают все условия работы в договоре – этот момент необходимо проверять и уточнять.

Во-вторых, некоторые компании-посредники переходят от одного клиента-работодателя к другому (это распространено в Восточной Европе, к примеру), растянув срок выполнения работ и снизив их качество.

С течением времени, кстати, дешевый аутсорсинг, предлагаемый раньше Польшей и Венгрией, практически исчез с рынка из-за бурного развития индустрии.

Три аспекта делают аутсорсинг привлекательным для международного бизнеса, и, возможно, вашей компании это также будет интересно:

- снижение финансовых издержек организации;

- более высокое качество выполняемых работ;

- увеличение эффективности работы.

Technicolor также предлагает три ступени для перевода части функций компании на

аутсорсинговые услуги: учет основных операций останется, скажем, в Западной Европе, фронт-офис переместится в Восточную Европу, где шире рынок услуг бухгалтерского учета и отчетов МСФО, а транзакционная деятельность может проводиться в таких странах, как Индия и Бангладеш. Небольшие компании, таким образом, могут развернуть географию своего присутствия, усиливая долю эффективности бизнеса.

Какие нюансы следует учитывать при внедрении услуг аутсорсинга? Во-первых, помнить, что обязанности учета и контроля в той же бухгалтерии теперь разделены, но стороны обязаны взаимодействовать для повышения эффективности бизнеса. Во-вторых, автоматически повысится коэффициент управления проектами – за счет активных связей и работы всех участников процесса. В международном бизнесе – будущее за аутсорсингом.

Похожие статьи

Несмотря на то, что общее состояние филиппинской экономики оставляет желать лучшего, Филиппины считаются благоприятным местом для ведения...

Гонконг является одним из самых дорогих городов мира: не только недвижимость, но и цены на проживание там держатся на уровне Цюриха, Женевы,...

Продовольствие — товар, который всегда востребован. Вопрос лишь в том, насколько он качественный и экономически доступный. Используя советы,...

Уолтер Перси Крайслер, создатель Chrysler, был рожден 20 апреля 1875 года в городке Вомего, в центре штата Канзас. Уолтер Крайслер хотел быть...