•  
  • Sharebar

Сезонный бизнес за рубежом

17-Дек-2014
Это потребует особой фантазии, хорошего знания особенностей выбранного региона, активности в ведении бизнеса.

Необычным, но интересным способом заработать деньги за рубежом может стать сезонный бизнес.

Это потребует особой фантазии, хорошего знания особенностей выбранного региона, активности в ведении бизнеса. Но – все возможно.

Среди очевидных преимуществ сезонного бизнеса за рубежом можно назвать следующие. Во-первых, вся работа априори рассчитана на три или четыре месяца высокого сезона – периода года, когда в ту или иную страну приезжает больше всего туристов, когда там созревают фрукты, когда там нужны работники. Наплыв людей – это наплыв денег. На сезонных работах зарабатывают быстро и много, и весь остальной год можно провести дома, с семьей. Во-вторых, сезонные работы, как правило, проверены временем – это уменьшает экономический риск и дает дополнительную поддержку предпринимателям. В-третьих, сезон - понятие относительное, он перемещается вслед за солнцем. Значит, при желании можно организовать ваш бизнес так, чтобы он был рассчитан не на одну страну, а сразу на несколько.

Сезонные работы распространены по всему миру. Многие россияне активно участвуют в таких работах – с одной стороны, чаще всего сезонные работы не требуют квалифицированного труда. С другой – кадровые агентства с удовольствием предлагают такие виды работ, и если у вас нет постоянной работы – это вариант. Оплата сезонного труда, из-за разницы в уровне экономического развития стран, может получиться приличным заработком. Опять же, нельзя забывать, что любая работа в другой стране – это большой жизненный опыт.  

Но если вас не устраивает роль сезонного рабочего, если вы экономически активны, имеете опыт ведения бизнеса, владеете языком – почему бы не организовать сезонный бизнес за рубежом самостоятельно? Это может быть либо полностью самостоятельный бизнес, как и любой другой, открываемый россиянами по всему миру, либо совместный с местными партнерами, либо посреднический, помогающий россиянам выезжать на сезонные работы за рубеж. Главное – найти интересную идею и занять собственную нишу.

Больше всего у россиян популярны три направления сезонных работ: Финляндия (сбор ягод), Англия (работа на ферме, сбор овощей) и Польша – также сельскохозяйственные работы. За сезон в этих странах наемный работник может заработать до 3 тысяч долларов. Работа – с утра до ночи, работа тяжелая и напряженная, ни о каком «посмотреть страну», если говорить объективно, речи быть не может. Другое дело, если этот бизнес организуете вы.

С чего начать, если вы хотели бы попробовать бизнес за рубежом, но на два-три месяца в году? Прежде всего, с определения того, какой именно бизнес вы будете открывать, и где. Фермерское дело в этот раз будет не для вас – для этого надо жить в выбранной стране круглый год. Но вот все, что связано с туризмом, можно попробовать. Это может быть гостиничный бизнес – летом на побережье теплого моря всегда ощущается нехватка мест, и маленькая гостиница, организованная вами на полгода, может быстро пойти в гору. Это может быть развлекательный бизнес – туристы любят развлекаться, и русский коллектив исполнителей будет популярен. Или – национальная кухня, вывезенная на три-четыре месяца за рубеж. Сложность здесь будет состоять в организационном моменте – слишком много санитарных требований необходимо выполнить для открытия собственного ресторанного дела. Но, если вы не боитесь трудностей и однажды попробуете, национальная кухня может стать прекрасным способом привлечения клиентов и залогом успешного бизнеса. Наконец, ваш сезонный бизнес может быть организован там, куда особенно любят ездить россияне. Многие российские туристы не владеют иностранными языками, и в местах отдыха могут понадобиться переводчики, проводники, туристические гиды. Для открытия подобного бизнеса лучше всего кооперироваться с туристическим агентством, или с местными гидами, но в принципе, и это возможно.

Другими словами, для открытия сезонного бизнеса за рубежом вам нужно:

- найти идею, составить бизнес-план и выбрать место его осуществления;

- иметь начальный капитал для аренды помещения, покупки товара и заработной платы сотрудникам;

- обладать знаниями языка и культурных особенностей страны, в которой вы собрались работать;

- знать юридические и налоговые тонкости открытия бизнеса иностранцем в выбранной вами стране.

Последнее, к слову сказать, не должно особенно пугать предприимчивого бизнесмена: во всех развитых странах мира малый бизнес составляет серьезную долю ВВП (в Евросоюзе – 57%, в некоторых странах  -  до 80%) и потому активно поддерживается государством. Малый бизнес, в том числе сезонный – это налоги и рабочие места, пусть только на некоторое время – и потому серьезных бюрократических преград вам никто ставить не будет. Дело – только за вашей собственной фантазией и работоспособностью.

Похожие статьи

Господин Блумберг не зря занимает одно из первых мест в списке богатейших американцев, и дело даже не в том, что он знаковый политик для Нью-...

Как уже рассказывал BusinessTimes, в Словакии не такая большая конкуренция, как в странах Западной Европы – в том числе это касается и малого...

Эмиграция за рубеж не ограничивается вопросом, как это сделать. В 21 веке уехать учиться, работать, вести свой бизнес в чужой стране реально и...

Голландия - самый крупный экспортер цветов, а именно Северная Голландия, которая считается центром национального цветоводства. Голландские...