•  
  • Sharebar

Сегментация рынка: вендинговые аппараты

17-Дек-2014
Согласно российскому законодательству, вендинговый бизнес не нуждается ни в каком сопроводительном лицензировании, устанавливать и обслуживать аппараты для торговли кофе, чипсами и бутилированной водой может кто угодно.

Вендинговый бизнес – это новый сегмент рынка, который уже распространен, но еще имеет ниши, свободные для новых предпринимателей. Размещение вендинговых аппаратов в странах Ближнего зарубежья – хороший вариант для бизнеса.

Согласно российскому законодательству, вендинговый бизнес не нуждается ни в каком сопроводительном лицензировании, устанавливать и обслуживать аппараты для торговли кофе, чипсами и бутилированной водой может кто угодно. Если. Конечно, бизнес не ориентирован на продажу лекарств или продукции с обязательным лицензированием вроде аудио-/видеодисков.

Форма юридического лица также может быть любой. В идеале, бизнесмен должен быть зарегистрирован как индивидуальный предприниматель – это удобно тогда, когда сеть вендинговых аппаратов небольшая. Если предполагается экспансия в страны Ближнего зарубежья, то оптимально регистрировать ООО.

Как правило, налог для подобной деятельности один – ЕНДВ, Единый налог на вмененный доход, он составляет 15%  от базового уровня доходности, которая определяется по виду деятельности. В частности, для вендинга это – около 9 тыс. рублей на площадь около 5 квадратных метров.

Это не слишком справедливо, так как сам аппарат занимает площадь не более 1 метра, поэтому в целях оптимизации расходов имеет смысл ставить в одну точку не один, а сразу несколько аппаратов.

Продукты и наполнение

Сам вендинговый аппарат сейчас довольно просто взять в аренду.

Стоит подумать над его начинкой: это могут быть горячие напитки (чай, кофе, какао), так и вода в бутылках, снеки и чипсы.

Интересно, что комплексный подход увеличивает эффективность продаж примерно на 25%, то есть, если позволяют финансы, стоит размещать автоматы по приготовлению горячих напитков и снековые автоматы рядом.

Планограмма – то есть описание, какой товар продается под какой конкретной ячейкой – дело ответственное и непростое. Некоторые автоматы, к примеру, имеют изменяемую ширину ячейки, что позволяет активно комбинировать предложения (APS FoodBox).

Есть смысл идти от более весомых продуктов – банок, бутылок – от нижних полок – до легких пакетиков, которые могут быть размещен на верхних полках.

Место установки

Перечислим наиболее популярные места для установки вендинговых аппаратов: офисные здания и бизнес центры, сервисные центры, автосалоны и авторынки, автомойки, больницы, игровые залы, ВУЗы, вокзалы/аэропорты, кинотеатры и т.д.

Согласно статистике и логичной сегментации рынка, наибольший спрос на вендинговые аппараты исходит от  образовательных учреждений – около 1н%, вторую сточку занимают авто-объекты.

Политика ценообразования

Определение правильной и приемлемой цены на продукты, предлагаемые внутри вендингового аппарата, имеет важное значение.

Для начала, цена не должна отличаться от конкурентов серьезным образом.

Усредненный поход здесь следующий: порядка 50% – лояльная Наценка на снековую продукцию, около 200-300% – на продукцию в виде горячих напитков.

Расходы

Сам по себе снековый аппарат стоит от 160 тыс. рублей, аппарат по приготовлению горячих напитков – от 150 тыс. рублей. Итого, учитывая различные операционные расходы на доставку, установку и первичное обслуживание – около 330 тыс. рублей (это расчет – за два аппарата на одну точку).

Дополнительными расходами ежемесячно будут служить вызовы инженеров (от 4 тыс. рублей).

Ежемесячно снековый аппарат может приносить от 27 тыс. рублей, кофейный – от 16 тыс. рублей.

В результате прибыль за год будет от 146 тыс. рублей за снековый аппарат, чуть больше – за аппарат горячих напитков.

Подводя итог, можно резюмировать, что два аппарата полностью окупятся через два года, учитывая текущую сегментацию рынка.

Реклама

Лучшей рекламой вендинговому бизнесу будет опрятность автоматов, их опрятный внешний вид.

Установка аппарата на видное место может стоить дополнительных средств, однако это окупится.

Похожие статьи

Именно небольшой, т.е. тот, который мы называем малым, в котором собственник бизнеса выступает не только как инвестор, но и непосредственно...

Голландия - самый крупный экспортер цветов, а именно Северная Голландия, которая считается центром национального цветоводства. Голландские...

Несмотря на кажущуюся загруженность современных городов маршрутными такси, потребительская потребность в этом виде услуг удовлетворена в среднем...

В отличие от идеи купить собственную недвижимость в Дании, собственный бизнес там - дело очень стоящее. Эта маленькая и тихая страна не...