•  
  • Sharebar

Самый выгодный бизнес тот, где выбран правильный партнер

17-Дек-2014
Бизнес Таймс: - Правда ли, что даже самый выгодный бизнес может не сложиться только из-за неправильного подхода к выбору партнеров?

Как выбрать партнера по бизнесу? Как не ошибиться в партнера? За разъяснением этих волнующих вопросов «Бизнес таймс» обратился к президенту HeadHunter Юрию Вировцу.

Бизнес Таймс: - Правда ли, что даже самый выгодный бизнес может не сложиться только из-за неправильного подхода к выбору партнеров?

Ю.В.: - Да, это абсолютная правда. Хороший выбор партнёра – это ключевое условие для успеха. Достаточно сказать, что большинство заказных убийств бизнесменов происходит по заказу не конкурентов или кредиторов, а бывших партнёров. Но это, конечно, крайний случай, а чаще либо бизнес разваливается, либо отношения портятся. Особенно подвержены риску компании, основанные близкими друзьями, одноклассниками, мужьями-жёнами и т.п. Причина очень простая: в какой-то момент интересы даже самого выгодного бизнеса начинают требовать поступать жёстко по отношению к партнёру, и если это близкий человек, то в большинстве случаев этого не делается, и бизнес начинает страдать.

Бизнес Таймс: - Был ли у Вас неудачный опыт в выборе партнера по бизнесу?

Ю.В.: - Мой опыт с партнёрами был исключительно удачным, хотя я неоднократно наблюдал, как бизнесы разваливались именно благодаря неудачно выбранному партнёрству.

Бизнес Таймс: - Каким должен быть идеальный партнер?

Ю.В.: - Идеальный партнёр должен быть не очень близким человеком, но в то же время и не тем, с кем вчера познакомились. Самый лучший вариант – проверенный человек из второго-третьего круга знакомств. Очень важно, во-первых, доверять партнёру, во-вторых, необходимо, чтобы он дополнял вас по каким-то человеческим качествам, ведь не бывает идеальных бизнесменов. Один – прекрасный визионер и стратег, но плохой организатор и лидер, другой – хорошо разбирается в финансах и имеет деловую хватку, но не умеет общаться с людьми. При выборе партнёра нужно непредвзято и честно оценить свои сильные и слабые стороны и оценивать партнёра с точки зрения комплиментарности. И конечно, самое важное – это Гибкость и готовность идти на компромиссы. Жёсткая принципиальность – это прямой путь к разрушению партнёрства.

Очень важно также уметь кооперироваться с партнерами для решения стратегических задач. Успех ждет только те бизнесы, в которых партнеры умеют решать проблемы сообща, не стараясь доказывать друг другу свое лидерство.

Бизнес Таймс: - Играет ли роль, кто сколько средств вкладывает или можно договориться: один, скажем, вкладывает средства, другой связи, третий знания?

Ю.В.: - Договориться можно обо всём. Важно сделать это как можно раньше и обязательно максимально подробно зафиксировать на бумаге. Пусть это будет и неофициальный документ, но всё равно в моей практике было много случаев, когда именно просто записанные когда-то на бумаге договорённости позволяли снимать острые проблемы. Такой неофициальный устав или «конституция» партнёрства необходим, потому что со временем то, о чём договаривались устно, начинает забываться и в силу особенностей человеческой памяти, разные люди забывают или помнят совершенно разное. В итоге при попытке «вернуться к истокам» договорённости наступает конфликт.

Бизнес Таймс: - Стоит ли брать в партнеры друзей?

Ю.В.: - В идеальном мире, конечно, не стоит, но жизнь богаче, и сплошь и рядом это происходит. В это нет ничего ужасного, но нужно понимать, что отношения подвергаются риску. Если вы готовы рискнуть дружбой ради бизнеса – вперед. Правда, большинство партнеров-друзей не осознают риск, на который они идут ради комфортного старта. К слову, когда один из друзей после пары лет выходит из бизнеса – это может быть настоящим спасением дружбы.

Похожие статьи

В Бельгии не только удачное географическое положение: из Брюсселя можно быстро добраться до Парижа, Франкфурта, Женевы или Лондона. Для...

Большинство современных питомников заняты разведением животных — собак, кошек, лошадей и других. Если 1–2 питомцев недостаточно, чтобы утолить...

Кроме четырех университетов, о которых BusinessTimes подробно рассказывал в нашем предыдущем материале, в Сингапуре существует другой тип...

Канцелярские принадлежности можно смело отнести к товарам первой необходимости для деловой деятельности и системы образования. В любой компании...