•  
  • Sharebar

Руководство к действию: оптимизация отношений с банком

01-Июн-2014
Исследования Relationship Management (BRM) указывают, что одним из важнейших аспектов сохранения репутации кредитного учреждения является ответственность за финансовое управление.

Пользование кредитными услугами и вообще само наличие спектра банковского пакета в посткризисное время уже не является фактом по умолчанию – кредитный кризис привел к необходимости проведения коренных изменений в управлении отношениями компании и банка-кредитора. Теперь не только банк, предоставляющий средства, отвечает за риски – клиент также берет на себя часть рисковых обязательств.

Исследования  Relationship Management (BRM) указывают, что одним из важнейших аспектов сохранения репутации кредитного учреждения является ответственность за финансовое управление. Мировой финансовый кризис, стартовавший в 2008 году, продемонстрировал, что регулирование, равно как надзор, имеет свои пределы. «Есть определенные рамки в функциях регулирующих органов. Мы не можем регулировать абсолютно все, даже если бы захотели», – подчеркнул ранее Нут Веллинк, председатель Базэльского комитета.

организации, которые используют разработанные BRM эффективные стратегии, получают гарантии того, что банки-кредиторы достаточно стабильны и имеют видимые преимущества над конкурентами с минимальными рисками нарушений.

Во-первых, необходимо оценить текущую банковскую ситуацию. В том случае, если кредитные потребности компании выходят за границы стандартных списков, нужно провести исследование сектора на предмет составления понятий, какие товары и услуги востребованы в конкретный момент времени, с каких точек зрения смотрят на потребности кредитования сами банки, каким образом происходит управлении рисками и связь с казначейством. Процесс, который мы называем WalletSizing ®, является первым шагом на пути оптимизации отношений с банком. Ведь если вы не знаете, где находитесь сегодня, вы не сможете определить, куда вообще идете.

Описанный выше процесс позволяет сразу, как правило, выявить некоторые текущие диспропорции и несоответствия в общении с кредиторами – то есть само выполнение данного упражнения эффективно априори.

Следующим шагом станет оценка, в какой степени текущие кредитные потребности распределяются по банкам-кредиторам: здесь определится, насколько критична взаимосвязь банков между собой – все мы помним, с какой скоростью «слишком большие, чтобы обанкротиться» банки США шли ко дну в 2008-м.

Как только эта цепочка выстроилась, и число банков оказалось вами четко определено, можно продолжать работу по оптимизации. Хорошая новость – эту работу придется проделать один раз, но проделать на «отлично», чтобы впоследствии грамотно управлять собственным же бизнесом. Сегодня никто не станет подвергать сомнению необходимость использования систем поставок (SCM) и стратегий управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), а ведь двадцать-тридцать лет назад эти аббревиатуры были только шумом в деловом мире. Так и с оптимизацией банковских отношений.

Итак, девять шагов к полной оптимизации банковских отношений:

1. Оценка текущего годового объема доходов, который Ваша компания имеет со всех подразделений с использованием всех доступных банковских продуктов;

2. Самостоятельная оценка Вашего текущего рейтинга кредитного риска путем детальной проверки балансов и привлечения сторонних аудиторов;

3. Самостоятельная оценка потребности компании в стороннем капитале в соответствии с правилами Базэльского договора;

4. Изоляция личной прибыли от общего капитала компании;

5. Оценка качества обслуживания в каждом определенном Вами банке с учетом выводов исследования;

6. Оценка банка по индексу KPI, соответствующему Вашему сектору:

А) Учет общих эксплуатационных расходов, включая финансовые компенсации сотрудникам;

Б) Выплата дивидендов акционерам, если она подразумевается;

7. Определение оптимальной стратегии взаимоотношений с банком-кредитором:

А) Определение поставщиков – число выбранных Вами банков и список предпочтительных контактов;

Б) Определение, будет кредитором один банк или несколько;

В) Определение наиболее привлекательных условий для основы переговоров;

8. Выполнение обрисованного выше плана;

9. Осуществление непрерывного контроля и улучшения стратегии.

Читайте также:

Гостиницы для животных, и в частности кошек, получили распространение на всех континентах. Наибольшее количество заведений, пожалуй, приходится на США. Здесь индустрия товаров и услуг для животны...

Поскольку компании продолжат сталкиваться с необходимостью рационализации  своих расходов в ближайшие 12 месяцев, жизнеспособными представляются бизнес-модели, которые позволили бы сократить расх...

Во-первых, предметы личной гигиены в наше время будут всегда пользоваться спросом – это один из плюсов в пользу бизнеса по производству мыла ручной работы. Во-вторых, само определение, «ручная ра...

Похожие статьи

Аутсорсинг - это весьма характерное и часто явление, скажем, для компаний-поставщиков программного обеспечения в истории международного бизнеса...

Оплата через терминалы удобна и надежна, все больше людей предпочитает делать платежи с использованием терминальных систем. Вместе с тем, этот...

Самые основные законы можно выразить так:

1. Долгосрочный горизонт

Баффет покупает, исходя из предположения,...

Если вы решили связать свою предпринимательскую деятельность с организацией досуга и рассматриваете варианты открытия собственного ночного клуба...