•  
  • Sharebar

PUMA доказала: в бизнесе нет правил

04-Дек-2011
История компании Puma неотрывно связана с историей своего главного на сегодняшний день конкурента – Аdidas.

PUMA – одна из самых старых и авторитетных компаний на рынке спортивных товаров, история которой началась с банальной семейной ссоры.

История компании Puma неотрывно связана с историей своего главного на сегодняшний день конкурента – Аdidas. Эти гиганты выросли в одной семье. Их основателями были родные браться – Адольв и Рудольф Дасслер. Первый занимался производством и трудился над созданием новых моделей и видов обуви, а на второй - распространением продукции. К 1925 году компания расширилась о таких масштабов, что Адольф смог позволить себе свою давнюю мечту - он придумывает и сшивает футбольные бутсы с металлическими шипами, которые выковал для него местный кузнец. И это положило начало успеху компании братьев.

Спустя год некоторые спортсмены впервые выступили в обуви «Дасслер» на олимпиаде.
В 1932 году немец Артуром Йонатом, обутый в обувь от братьев, завоевывает бронзовую медаль в забеге на 100 метров. А настоящий успех братья получают в 1936 году, когда американский бегун Джесси Оуэн выигрывает на берлинской олимпиаде четыре золотые медали.

Однако, несмотря на все победы, между братьями пробегает искра непонимания, перерастающая в целый скандал с разделом имущества. Компания братьев делится пополам. Адольф назвал свою компанию Adidas, а Рудольф - PUMA. Теперь братья заклятые конкуренты, что доказывает -в бизнесе правил нет.

В тот же год PUMA выпускает в свет первые свои футбольные бутсы под названием Atom. В одном из первых после Второй мировой войны футбольных матчей сразу несколько игроков национальной команды Германии отдают свое предпочтение бутсам от Рудольфа,

А по настоящему успешным для PUMA стал 1952 год, когда Джозеф Бартел из Люксембурга взял первое Олимпийской золото в забеге на 1500 метров. Через два года в кроссовках Рудольфа установил мировой рекорд на дистанции в сто метров немц Хайнц Фюттерер. А в 1960 Армин Хэри в забеге на 100 метров завоевывает очередную золотую медаль.

В 1968 году с Олимпийских Игр в Мексике спортсмены, обутые в PUMA привозят ещё четыре золотые медали. Позже компания налаживает выпуск спортивной обуви на застежках-липучках, став первопроходцем в этой области.

А на чемпионате мира по футболу 1970 года Пеле в бутсах PUMA вывести свою команду в лидеры, став лучшим игроком. Соревнования 1972 года так же приносят в портфель побед PUMA четыре золота. На этот раз в экипировке от PUMA были Джон Акии-Буа (бег на 400 метров с барьерами), Мэри Питерс (пятиборье), Клаус Вольферманн (метание копья) и Рэнди Уильямс (прыжки в длину).

По прошествии десятилетия, в 1986 году Диего Марадона в бутсах от PUMA выводит сборную Аргентины в лидеры Чемпионов Мира и удостаивается награды «Лучший игрок Чемпионата».

Спустя три года PUMA представила новую технологии амортизации обуви Trinomic, которая в последствии стала фундаментов для создания системы Cell.

Однако, к девяностым годам компания находилась у грани банкротства из-за того, что у потребителей сложилось отрицательное мнение к марке – они ее считали невыразительной.

Спас компанию генеральный директор Йохан Зайтц, начав сотрудничать с модными дизайнерами. Компания и начинает выпуск лимитированных серий как одежды и аксессуаров, так и обуви. PUMA отошла от спорта в целом, и перешла к одежде для конкретных видов спорта и активного образа жизни. Йохан Зайтц поставил задачу сделать бренд PUMA самым желанным у потребителя и довольно креативным. И у них это получилось.

В середине 1990 года компания выпускает обувь для детей с применением технологии Inspector, которая позволяет контролировать соответствие размера обуви и ноги ребенка.

В 1996 году компания представляет на суд общественности новую технологию Cell (первая в мире технология для изготовления подошв спортивной обуви). Позднее в сотрудничестве с Pittards разрабатывается новый вид кожи под названием Pittards Soccer 2000, которая обладает уникальными водостойкими свойствами. Спортсмены, экипированные PUMA, продолжали завоевывать победы

Первые концептуальные магазины бренда были открыты лишь только в 2002 году. Они появились вначале в Лондоне, Токио, Милане, Бостоне, Риме, Франкфурте, Мельбурне и Сиэтле. Через год они появились в Амстердаме, Осаке, Сиднее, Филадельфии, Стокгольме и Лас-Вегасе. Сегодня компании принадлежит сеть из более чем 120 фирменных магазинов.

Команде, стоящей у руля правления компанией понадобилось всего несколько лет, чтобы превратить утопающую компанию в новомодный бренд и доказать состоятельность бизнеса без правил.

Читайте также:

Конечно, у нас в стране вряд ли кто захочет приобрести свинку за $1000, разве что средний класс Москвы и Санкт-Петербурга. А вот жители Европы уже не удивляются своим соседям, прогуливающимся со...

Германия неизменно привлекает покупателей недвижимости.  Основная причина – развитая и стабильная экономика. Как никто другой, те, кто вкладывается в покупку дома или земли, думает о будущем. А з...

Бизнес Таймс: - Виталий, для того чтобы открыть собственное дело, нужно ли получать какие-то дополнительные знания?

В.М.: - К сожалению, для того, что б...

Похожие статьи

Высшее образование в Литве имеет глубокие корни. Старейший литовский университет – Вильнюсский – был основан еще в 16 веке, он до сих пор...

Доказательством этого факта лучше всего служит одна-единственная цифра: с 1994 по 2010 год, в результате изменения социально-экономической...

Как уже писал BusinessTimes в наших прошлых материалах об экономике и бизнесе Гонконга, льготное налогообложение, надежная финансовая и...

Есть такой бизнес-гуру, Луи ле Мур, который создал свой сайт, продав его позже более крупному доткому. Он разработал ряд правил успешного...