•  
  • Sharebar

Прямые инвестиции: широкие шаги успешной Toyota

17-Дек-2014
Наверняка вы знаете все или почти все об этой компании-легенде, которая прославилась не только своим масштабным автомобильным производством, но и специфическим и эффективным подходом к менеджменту.

В наше время концерн Toyota занимается и выпуском автомобилей, и разработкой высокотехнологичных роботов, и строительством элитного жилья, и техникой будущего. Прямые инвестиции в бизнес доказали: успех есть там, где в него верят и каждый день над ним работают.

Наверняка вы знаете все или почти все об этой компании-легенде, которая прославилась не только своим масштабным автомобильным производством, но и специфическим и эффективным подходом к менеджменту. Стоит все-таки напомнить, как создавался такой серьезный бизнес.

Концерн начался в мечты – Сакиши Тойода, родившийся в 1867 году в обычной семье, его отец был плотником, – мечтал быть изобретателем, создавать новые приборы и разрабатывать что-то необыкновенное. Но, согласно японской традиции старший ребенок должен унаследовать профессию отца, а Сакиши как раз и был старшим. И тут фортуна улыбнулась Тойоде первый раз – в семье решили не настаивать на преемственности, и Сакиши занялся ткацкими станками. Это дело поглотило его, несмотря на то, что какого-либо специального образования у него не было.

В 1894 году родился Кииширо Тойода – именно сын поможет отцу Сакиши разработать позже ткацкий автоматический станок, который положит начало крупнейшему японскому концерну, Toyoda Automatic Loom Works, прародителю современной Toyota.

После смерти Сакиши в 1930 году компанией руководил Кииширо. Сын решил осуществить давнюю мечту отца к изобретательству и механизмам – он продал патент на автоматический станок и вырученные деньги сложил в новую структуру компании – автомобильную.

 Перед ним стояла цель: создать собственный автомобиль. Начальный капитал современного автогиганта, таким образом, составлял 100 тысяч фунтов стерлингов.

Первое время компания шла по стандартному пути и училась, копируя наиболее удачные образцы машин американского производства. Японская мудрость гласит: только достигнув совершенства в копиях, можно приступать к созданию чего-то своего.

В 1936 году появились сразу три значимых предмета для клана Тойода: логотип компании, первый автомобиль и первый грузовик. На грузовики уже в 1937 году поступил правительственный заказ, так как их изготовление шло по инновационной схеме и заинтересовало власти: в системе производства и сборки схема была отлажена таким образом, чтобы свести к минимуму возможный брак. В это же время название компании, Toyoda, изменилось на Toyota: согласно преданиям, для того, чтобы написать по-японски символ d, требуется девять мазков кистью, а для суеверных японцев это число считается несчастливым, из-за чего d была заменена на более простую t.

Первый завод автокомпании был создан в 1938 году в городе Кором, а сама компания занималась тем, что выкупала и объединяла в единый организм предприятия, ориентированные на создание запчастей, производных и необходимых материалов для производства автомобилей. Сейчас бы это назвали полным циклом производства – но тогда Тойода шли первыми по этой дороге.

В это же время зародилась система менеджмента компании – «точно в срок»: детали со склада поставлялись конкретно к моменту производства конкретного автомобиля, что не создавало путаницы и структурировало работу.

Само производство стало объективно расширяться только к 1960 году, когда прямые инвестиции дали свои плоды и концерн прочно встал на ноги. Дочерняя структура, Toyota Motor Sales Co., Ltd, занималась сбытом готовой продукции.

Система кайзден (перемена мудрости, постоянное совершенствование), внедрение новых управленческих схем, модернизация производства – до 60-х годов компания расширялась и развивалась во всех доступных плоскостях.

Новая отрасль, роботехника, заинтересовала руководителей компании не так давно: в Toyota даже как-то сказали, что через лет десять этот сектор станет для концерна основным. Если кто-то воспринял это как шутку, то зря: японские бизнесмены и инженеры просто так ничего не делают.

Toyota начала с роборов-партнеров: сейчас существуют около 10 разновидностей таких роботов, и компания намерена совершенствоваться здесь с присущим ей упорством.

В планах концерна – создать таких роботов, которые бы смогли полностью заменить человека на производстве. Пока есть только презентационная версия, робот-скрипач демонстрирующая, что компания может шагнуть далеко вперед.

Без сомнения, что с применением прямых инвестиций, пытливого инженерского ума и японского трудолюбия компания достигнет успеха и в этой отрасли, как когда-то – в автомобильной.

Читайте также:

Как и в любой другой стране в Японии все компании обязаны платить налоги с прибыли, которую они получают в результате своей деятельности. Однако налоговое бремя на многонациональные корпорации, к...

Расходы домашних хозяйств Японии в марте сократились на 6,4%, а промышленное производство – на 15,5%. Сильнее всего упали показатели в автомобильной области. Второй в списке аутсайдеров стала про...

Трудоустройством в Японии чаще всего интересуются те, кто влюблен в культуру этой страны и хотел бы пожить там какое-то время, а может быть, и остаться навсегда. Конечно, лучший способ для этого...

Похожие статьи

Исследования  Relationship Management (BRM) указывают, что одним из важнейших аспектов сохранения репутации кредитного учреждения является...

Исключение, пожалуй, могут составить лишь долгосрочные инвесторы с инвестиционным горизонтом от 3 лет. Неопределенность, связанная с...

Шаг за шагом к завоеванию телеэфира

У вас появились мысли, которыми вы хотите поделиться с обществом? Есть интересные идеи, способные...

Эксперты отмечают, что в последние 15–20 лет наблюдается рост жилищного строительства, которое не остановилось даже в период мирового...