•  
  • Sharebar

Мировые рынки товаров: Swarovski

01-Фев-2011
Все началось в Северной Богемии – Даниель Сваровски родился в 1862 году в небольшой деревне, которая принадлежала Австро-Венгрии.

Имитация бриллиантов – не для высшего света, если это только не кристаллы от Swarovski. Бизнес, до сих пор остающийся частным и имеющий штаб-квартиру в маленькой австрийской деревушке, стал легендой для любителей того, что сверкает и переливается.

Все началось в Северной Богемии – Даниель Сваровски родился в 1862 году в небольшой деревне, которая принадлежала Австро-Венгрии. Место, славшееся своими мастерами по работе с хрусталем, не могло не повлиять на будущего основателя концерна Swarovski.

Семья Даниеля также занималась обработкой – стекла, однако мальчик мечтал стать скрипачом, но его мечте не суждено было сбыться. Даниель отправился в Париж за образованием и случайно оказался на Всемирной выставке электричества, где его поразила возможность обрабатывать и шлифовать стекло с помощью тока. И с этого момента жизнь Даниеля поменялась.

Через 10 лет, в 1981 году, Сваровски создал первую в мире машину, способную шлифовать стекло, запатентовал ее и отправился в небольшую деревню Виттенс, где и основал свою фабрику Swarovski в 1985 году. Компания получила название «D.S. & Co», Даниель Сваровски и компания» – впрочем, по поводу первого наименования детища Даниеля ходит немало легенд.

С этого времени, 1985 года, начинается выпуск кристаллов, которые имитируют бриллианты – от настоящих камней они отличаются приятной ценой и ярким блеском. Кристаллы почти сразу стали модным аксессуаром – демократичная стоимость позволяла такие покупки. При этом за десятилетний срок компания оказалась на пике популярности и имела множество заказов – если Страсс ранее выдавал свои стразы за настоящие камни, то Сваровски не скрывал, что это подделка – но зато какая! Мировые рынки товаров знают мало аналогов такого успеха.

Компания росла – спрос на кристаллы требовал удовлетворения, и дополнительно в компанию пришли работать около 200 человек. Бизнес становился семейным – трое сыновей Даниеля начали трудиться в компании, работая над созданием новых приборов для шлифовки и резки.

Во время Первой мировой войны о компании Swarovski было почти ничего неизвестно – спрос на бижутерию упал, продажи сократились. В это время была создана дочерняя структура Tyrolit, которая была ориентирована на производство материалов для точильных станков и подобного профессионального оборудования – она и сейчас работает на мировом рынке товаров.

Сразу после войны Swarovski приступила к производству хрусталя с учетом разработанных собственных новых технологий. Именно своим отличием от привычного продукция компании привлекла в свое время Коко Шанель.

Секретная формула работ Сваровски неизвестна до сих пор, и по сей день после создания эксклюзивной коллекции вся документация по ней уничтожается – чтобы избежать повторов и плагиата. На самом деле, кристаллы Сваровски трудно отличить от настоящих бриллиантов  и дело тут не столько в использовании окиси свинца порядка 32%, в то время как в остальной бижутерии процент химической составляющей не доходит и до 24%. Специальные манеры огранки, десятилетиями выверенные движения шлифовки – на кристаллах Сваровски история компании в действии, история мирового рынка товаров.

В ходе Второй мировой войны Swarovski вышла на рынок США, что само по себе феноменально: австрийская компания, расположенная в стране, которая воюет на стороне Гитлера – и успешно внедриться в американский потребительский сектор.

И снова после войны спрос на роскошь стал возвращаться. К этому времени Swarovski занималась не только выпуском продукции для масс, но и изготовлением эксклюзива. В 1956 году не стало ее основателя – Даниеля, но прочные связи внутри семьи не пошатнули бизнес Swarovski.

Компания продолжила развитие – внук Даниеля Сваровски, Манфред, создал технологию производства цветных кристаллов, которой больше никто в мире не владеет. Спрос рос и рос – а что может быть лучше для компании, чем покупательский интерес?

Бинокли, специальные зеркала для машин, хрусталь для люстр, коллекционные экземпляры продукции – все это до сих пор производит Концерн Сваровски и активно требуется мировому рынку товаров, тайна компании – в ее крайней оригинальности, ведь если кристалл качественно огранен и безукоризненно похож на бриллиант, почему бы не использовать его вместо драгоценного камня? В компании тщательно хранят свои производственные тайны, оберегает свои инструменты – созданные специально для огранки.

Сегодня компания Swarovski продолжает свое развитие, оставаясь при этом полностью частной – на долю выпускаемых ею кристаллов приходится около 80% всех используемых в качественной бижутерии аналогов бриллиантов. Своя узкая и очень уютная ниша для компании, миллионы поклонников кристаллов по всему миру, спрос и восторг – о чем еще мог мечтать несостоявшийся скрипач Даниель Сваровски?

Читайте также:

Вместе с тем, никто не может вам обещать, что будет легко. Даже наоборот: из-за политической и экономической стабильности, и государственной политики, идущей навстречу малому бизнесу, в Австрию и...

А все-таки, варианты есть. Если вы всерьез выбрали Австрию своим будущим постоянным местом жительства, будьте готовы к тому, что австрийское законодательство в области иммиграции очень и очень за...

Все началось в Северной Богемии – Даниель Сваровски родился в 1862 году в небольшой деревне, которая принадлежала Австро-Венгрии. Место, славшееся своими мастерами по работе с хрусталем, не могло...

Похожие статьи

Рыночные исследования показывают, что в последнее время вырос интерес покупателей к комиссионным магазинам. Если раньше комиссионки в Москве и...

«Если у вас много денег, то, конечно, никаких проблем не будет. Обращаетесь в любое агентство недвижимости в том городе, куда вы едете, и...

Причин, побуждающих заняться радиовещанием, много. Это может быть персональное стремление во всеуслышание заявить о своих музыкальных вкусах,...

Несмотря на то, что общее состояние филиппинской экономики оставляет желать лучшего, Филиппины считаются благоприятным местом для ведения...