•  
  • Sharebar

Менеджмент за рубежом: eBay

08-Дек-2013
В 1995 году программист из Сан-Хосе Пьер Омидьяр создал проект AuctionWeb, который имел форму онлайнового аукциона. Такое было у молодого человека хобби, и только потом пиарщики придумают историю о том, что сайт был создан для девушки Омидьяра, которая обменивалась игрушками-дозаторами PEZ с такими же коллекционерами.

Интернет-аукцион eBay был хобби молодого программиста Пьера Омидьяра из Сан-Хосе без претензий на амбициозность идеи. И никто не мог предположить, что позже сайт станет лидером интернет-аукционов и сделает своего создателя богатым человеком, а также войдет в историю менеджмента за рубежом.

В 1995 году программист из Сан-Хосе Пьер Омидьяр создал проект AuctionWeb, который имел форму онлайнового аукциона. Такое было у молодого человека хобби, и только потом пиарщики придумают историю о том, что сайт был создан для девушки Омидьяра, которая обменивалась игрушками-дозаторами PEZ с такими же коллекционерами.

Сайт заработал сразу же – первая покупка была осуществлена в первые дни после запуска проекта. Это была лазерная указка, которую купил сосед Омидьяра – по другим данным, первым лотом был сломанный лазерный принтер. Не так уже и важно, что именно стало пилотным лотом  главное то, что сайт действительно начал работу.

К концу 1995 года проект AuctionWebпосещали тысячи любопытствующих, проходили сотни аукционов. А Омидьяр начал активную работу.

От остальных интернет-аукционов детище программиста Одимьяра отличалось отсутствием комиссии за сделки – на фоне брокеров, требующих порядка 35% от сделки, это было просто подарком. Новые и новые люди приходили на сайт, который все еще оставался любимым увлечением своего хозяина, но никак не бизнесом.

Между тем, сайт создавался на трех принципах, которые служат до сих пор:

- люди в своей массе добропорядочны;

- каждый может внести свой вклад;

- открытое общение есть основа для проявления человеком лучших качеств.

Всего через два года, к 1997-му, AuctionWeb занял лидирующую позицию в секторе интернет-аукционов, а расходы на хобби стали для Одимьяра нешуточными. Тогда и была введена первая комиссия за сделку –  но в разумных рамках, 6% от цены лота.

Идея, выросшая из очертаний блошиного рынка, к 1997 году приобрела название eBay. Если изначально торговой платформой была C2C, которая основывалась на обмене, то позже ее сменила продвинутая B2C, ориентированная на торги как с физическими, так и с юридическими лицами. Особенности менеджмента за рубежом стали реалиями компании: хочешь идти вперед, придумай что-то свое.

Приход Маргарет Уитман для компании стал новым шагом вперед – eBay нужен был человек, который сможет грамотно управлять бизнесом и видеть перспективы. Венчурный проект увлек Уитман, которая ранее работала в Hasbro. Грамотный менеджер, она сумела обратить все внимание пользователей к интернет-аукционам в пользу компании.

Чтобы идти впереди конкурентов, которые поняли всю привлекательность онлайн-аукционов, eBay начал покупать различные мелкие аукционы по всему миру, наращивая массу.

Ступенькой вверх стало подписание контракта с AOL- теперь eBay стала эксклюзивной площадкой провайдера, что сыграло в пользу обеих компаний.

Доступ к базам финансовых данных увеличивал прозрачность бизнеса eBay. Люди рассуждали следующим образом: раз у компании есть возможность проверить покупателя и продавца, значит, Сделка не несет никакой опасности. Для сервиса сайта это был только плюс. Дополнительные услуги, появившиеся с течением времени – возможность оплаты банковской картой, PayPal, покупка Skype – делали формат интернет-аукциона только привлекательнее. В этих особенностях менеджмента за рубежом – интеграции, слиянии, наращивании активов – и кроется одна из составляющих успеха дела.

Сама бизнес-модель проекта оказалась очень жизнеспособной. Во-первых, повсеместное развитие интернета сделало свое дело. Покупать и продавать не выходя из дома стало очень удобно, от компании требуется только предоставление платформы для торгов и исполнение роли посредника. Прибыль компании же начисляется путем платы за использование этой платформы, куда входит и комиссионный платеж.

Отсутствие географических барьеров, языковых проблем, временных рамок, огромный трафик интересов продавцов и покупателей, мультипликационный эффект – все это плюсы eBay, которые подняли проект из разряда хобби, любимого занятия, до статуса полноценного прибыльного бизнеса. А развитее аукциона продолжается, ведь увеличение числа покупателей неминуемо приводит к росту и числа продавцов. Копилка опыта менеджмента за рубежом, таким образом, пополнилась еще одной яркой страницей успеха.

Читайте также:

Первое, что удивило меня в Атланте, был воздух: только выйдя из аэропорта, мне показалось, что в этом городе совершенно нечем дышать. Атланта находится на юге Америки, климат там уже южный, в воз...

Что объединяет все столицы мира? Наличие в городах McDonald`s с одинаковым меню и стандартами обслуживания. Сам фаст-фуд своим именем обязан двум братьям - Дику и Маку Макдональд, а вот за громку...

По официальным данным США, подъем в финансировании экспорта для малого бизнеса в период с октября по январь составил $1,5 млрд по сравнению с $1,4 млрд за аналогичный период годом ранее.

...

Похожие статьи

Сразу после кризиса уровень безработицы в Исландии превышал отметку 9%. При этом, как писали тогда отдельные СМИ, уровень безработицы среди...

Результаты, недавнего исследования показали, что русский язык пользуется в объединенной Европе большой популярностью и уверенно занимает...

Речь пойдет об открытии интернет-магазина детских товаров в США. Почему в США? Причин несколько.

 Во-первых, в Штатах существенно...

Поскольку компании продолжат сталкиваться с необходимостью рационализации  своих расходов в ближайшие 12 месяцев, жизнеспособными представляются...