•  
  • Sharebar

McDonald`s: империя ресторанного бизнеса

14-Янв-2016
Что объединяет все столицы мира? Наличие в городах McDonald`s с одинаковым меню и стандартами обслуживания.

История McDonald`s начинается с небольшого общепита в провинциальном городишке, и быть может, он таковым и остался, если бы не коммерческий талант его создателей.

Что объединяет все столицы мира? Наличие в городах McDonald`s с одинаковым меню и стандартами обслуживания. Сам фаст-фуд своим именем обязан двум братьям - Дику и Маку Макдональд, а вот за громкую историю и успех McDonald`s должен благодарить предпринимателя Реймонда Крока.

Родился Реймонд 10 мая 1902 года. По поддельным документам в пятнадцатилетнем возрасте он ушел добровольцем в армию и после демобилизации начал осваивать коммерческую деятельность. Сначала он занимался реализацией одноразовой посуды, после начал торговлю автоматами для взбивания коктейлей, которые и познакомили его с братьями Макдональдами: владельцы провинциальной закусочной заказали Реймонду восемь миксеров.

Свое первое кафе братья открыли в Сан-Бернардино (Калифорния) в 1948 году, присоединившись к системе дешевых закусочных драйв-ин, где клиенты могли сделать заказ и перекусить, не выходя из машины. Начав свой бизнес с нуля, братья получили настоящую империю ресторанного бизнеса. Макдональды установили огромные грили, «почистили» меню, оставив только то, что не надо есть с ножом и вилкой, заменили фарфоровую посуду бумажной и впервые применили на принцип конвейера: один работник жарил котлетки, другой укладывал их в булку. Все гамбургеры делались с одинаковой начинкой: кетчуп, лук, горчица, два маринованных огурца. Идея удалась - от покупателей не было отбоя.

Когда летним утром 1954 года уже немолодой Раймонд пересек порог ресторана Макдональдов, он замер, потрясенный увиденным: народ валил в ресторан, повара сбивались с ног. У него мгновенно созрел план быстрого, безграничного расширения сети - продавать франшизы всем желающим открыть новое кафе. В начале право открыть McDonald`s стоило $950. Сегодня - около $1 млн.

15 апреля 1955 года в городе Дез Плэнз, штат Иллинойс, Рей Крок открывает свою первую «Золотую арку». Девизом ресторана станоло «Качество, сервис, чистота и цены!». Уже к 1960 году в сеть McDonald`s входило более 200 закусочных. Важнейшим положением соглашения данного ресторанного бизнеса являлось стандартное для всех ресторанов меню: гамбургер одинаковой величины с одним и теми же ингредиентами. Реймонд Крок лично инспектировал рестораны сети McDonalds, проверяя точность исполнения данных условий соглашения.

Братья Макдональдсы делали ставку на семью. Крок пошел дальше и научился продавать товар детям - цветные уголки с горками, шариковыми бассейнами, клоуном Рональдом и едой, завернутой в яркую упаковку, приворожили детей. По большому счету вся индустрия фастфуда рассчитана на детей - это то, что кормит детей и кормится ими одновременно. Двум третям всех работников сети быстрого питания меньше 20 лет. Они работают в ресторанном бизнесе за очень маленькую плату, выполняя простые операции.

В 1958-м Рэй Крок создал первую инструкцию в 75 страниц, в деталях описывающая порядок всех действий по приготовлению еды и способы общения с покупателями. Сегодня в такой книге 750 страниц, ее называют «библией McDonald`s».

За несколько лет Крок превратил бизнес в крупнейшую империю ресторанного бизнеса. Если в 1955 году продажи составили $193 тыс., то уже через два года сумма перевалила за $3,8 млн. К этому моменту в разных штатах Америки работали 40 закусочных, хозяева которых приобрели у Рэя Крока лицензии. В 1958 году делец продал 100-миллионный сэндвич с котлетой и снял кассу в $11 млн с 79 американских ресторанов.

В 1961 году Рэй Крок выкупил компанию у Макдональдов за $2,7 млн. Сегодня империя фаст-фуда оценивается в $16 млрд. К 1965 году в Штатах работало более 700 ресторанов. В 1988 году был открыт 10 000-й ресторан в столице США Вашингтоне, округ Колумбия.

К началу 70-х годов стало очевидно, что McDonald`s превратился в машину по зарабатыванию денег, которая дает их гораздо больше, чем можно эффективно потратить на развитие бизнеса внутри страны. Диверсификация исключалась, и поэтому единственной альтернативой оставалось то, чего не удалось успешно осуществить ни одной американской компании розничной торговли, а именно — выйти на мировой рынок.

Сейчас в мире более 19 тыс. ресторанов, работающих в более чем 103 странах мира, включая Францию, Англию, Германию, Индию, Японию, Австралию, Россию, Беларусь, Украину и другие. McDonald`s стал настоящей империей ресторанного бизнеса.

Читайте также:

Если вы увлекаетесь фотографией и что-то в ней понимаете, а о собственном бизнесе вообще мечтаете уже очень давно, может быть, стоит попробовать.

Малый бизнес в США поддерживается очень ш...

Нью-Йоркский хиппи Элви Рей Смит, имеющий за плечами отличное образование, к сознательному возрасту не нашел себя в профессии и городе, уехав с легким сердцем в Калифорнию, где и познакомился в у...

Поэтому, отправлять своего ребенка учиться в среднюю американскую школу, наверное, не имеет особого смысла – в выпускных классах по математике там проходят то, что у нас должен знать уже каждый в...

Похожие статьи

Еще относительно недавно, в 2007 году, Исландия, по мнению ООН, являлась лучшей страной в мире для проживания. В 2008-2009 годах все изменилось...

Есть один эпизод из фильма Луи Маля «Ужин с Андре» 1981 года, в котором два друга обсуждают, что Нью-Йорк перестал быть местом для живых людей,...

Есть много причин, почему люди ищут работу за рубежом. Например, желание достойной заработной платы, карьерного роста, хороших условий труда....

Сегодня Словакия является полноценным членом Евросоюза, и вид на жительство в этой стране позволяет свободно перемещаться по всем странам...