Лидерам мировой экономики требуются уборщицы

3 декабря 2011

В США клининг - развитая индустрия с миллиардными оборотами.

На первый взгляд, создать свою клининговую компанию — дело несложное. Надо зарегистрировать юридическое лицо, купить минимальный набор оборудования, нанять людей, дать рекламу и ждать клиентов. Но не так все просто. Рассмотрим, как внедрится в страну, являющуюся лидером мировой экономики.

В развитых странах профессиональные клининговые компании обслуживают около 80–90% нежилых помещений, а конкуренция между игроками настолько сильна, что новичкам приходится прилагать титанические усилия, чтобы удержаться на плаву.

В США клининг — развитая индустрия с миллиардными оборотами. На Западе этой отрсли более ста лет. В начале арендаторы «бизнес-центров» считали, что для наведения чистоты и порядка в офисе достаточно позвать тетю Машу с грязной мокрой тряпкой и ведром, способную легко и недорого справиться с этой пустяковой, на их взгляд, задачей. Однако затем рынок стал меняться, и арендаторы вдруг осознали, что усилиями уборщиц не обойтись. Вот тут-то для молодых клининговых компаний и наступил звездный час. Клиенты внезапно проявили интерес к услуге, а конкуренции как таковой не было и в помине.

Впрочем, процветание продолжалось недолго. Объемы строительства интесивно росли, коммерческих помещений становилось все больше, как и арендаторов, готовых платить немалые деньги за каждую деталь своего имиджа, включая уборку офиса или магазина. Естественно, наиболее смекалистые предприниматели тут же ринулись в эту нишу, и не прогадали.

Наиболее востребованы услуги клининга в офисных и торговых центрах, затем идут индустрия развлечений, склады и прочее. Квартиры неинтересны клининговым компаниям, но другое дело — уборка целых домов, жить в которых так популярно в США.

Для открытия компании достаточно зарегистрироваться и приобрести набор техники примерной стоимостью до $10 тыс. Клининговый бизнес приносит около 10–12% годовых. Срок окупаемости вложенных средств — 1–2 года. Бизнес удобен тем, что на осуществляемую деятельность не нужны лицензии и разрешения. Но попасть в число лидеров рынка у новых компаний сегодня почти нет шансов — обязательным условием успешности является соответствие множеству критериев, включая опыт работы на рынке, рекомендации крупных клиентов, оптимальное соотношение цены и качества. Все перечисленные характеристики присущи прежде всего компаниям, проработавшим в этой сфере не менее пяти лет, поэтому едва ли не единственным шансом для динамичного роста остается путь поглощения и слияния.

Можно, конечно, вложиться по-крупному, например, $100 тыс. Однако, и это не единовременные вложения. Все зависит от того, в какой сегмент рынка планирует выходить предприниматель. Одно дело — стремиться в лидеры, и совсем другое — занимать свою узкую нишу. То же самое касается ориентации на определенных клиентов: можно брать только крупные заказы, а можно обслуживать небольшие помещения и жить припеваючи. Средняя стоимость услуг составляет от $1 до 1,2 за квадратный метр

Теперь поговорим о затратах. Основные уйдут на старт бизнеса — это оборудование и люди. Полный комплект из роторной машины, ковромойки и нескольких насадок для разных поверхностей, позволяющий обслуживать одного клиента, обойдется в $3 тыс.. Плюс на первое время потребуется набор химикатов стоимостью около $500. И такой комплект необходим на каждый объект. Ситуация осложняется, если компания берется за уборку прилегающих территорий. Для этого потребуются трактора, стоимость которых зашкаливает за $20 тыс. за штуку.

Аренда офиса — минимальная статья расходов. Достаточно арендовать 20–30 метров на окраине города по самой низкой цене.

Другое дело — кадры. Залогом результативности клинингового бизнеса являются именно люди. Если сотрудники будут явно халтурить, опаздывать на работу и т. д., то буквально через месяц договор с компанией расторгнут. Вообще, необходимо нанять по одной бригаде работников на каждый объект, а также иметь хотя бы одну запасную бригаду. Впрочем, на начальных этапах развития бизнеса команду можно не содержать в штате, а привлекать от случая к случаю — когда появляется клиент.

Еще одна статья расходов — это реклама. Все участники рынка признают: наиболее эффективные способы поиска клиентов — прямые обращения и Интернет. А вот печатная пресса и массовая реклама на щитах и растяжках приносят минимальную отдачу. Главное — получить первый объект, но не просто получить, а справиться с ним на должном уровне. Тогда будет значительно проще расширять свою клиентскую базу.

Похожие статьи