Купить готовый бизнес: хороший импульс для расширения фирмы

2 октября 2011

Как показывают проведенные опросы The Wall Street Journal, все больше владельцев малого бизнеса намерены купить готовый бизнес, чтобы расширить собственную компанию.

Как показывают проведенные опросы The Wall Street Journal, все больше владельцев малого бизнеса намерены купить готовый бизнес, чтобы расширить собственную компанию. Как правило, взор потенциального покупателя тут же падает на бизнес конкурента.

Результаты опроса издания демонстрируют, что более половины опрошенных владельцев малого бизнеса имеют планы по покупке располагающихся неподалеку небольших компаний – причем уже в текущем году. Это, по мнению экспертов, огромный скачок от унылого кризисного состояния бизнеса в целом и его малого сегмента – в частности.

«Мы думали, что желание купить готовый бизнес вернется далеко не сразу к бизнесменам, но в последние два года интерес к подобным сделкам начал возвращаться», — говорит Алиса Бредин, советник по малому бизнесу American Express OPEN. «Многие, однако,  работают над расширением собственными силами и не считают покупку конкурирующего бизнеса хорошей идеей».

American Express OPEN потратили на изучение интереса к buy-local, местным сделкам, довольно много времени, и вывод не воодушевляет: компаниям-покупателям в секторе малого бизнеса такие сделки дадут только ограниченный и недолговечный результат.

Это – подход специалистов-исследователей, а вот настрой владельцев бизнеса совсем другой. В конце концов, локальные покупки готового бизнеса становятся для фирм все более привлекательными – это отражено в исследовании Bredin. Данные опроса этой компании показывают, что 55% респондентов считают, что покупка готового бизнеса buy-local  поможет мелким фирмам обладать более ощутимым весом в сложной экономической ситуации.

«Это согласовывается с очень многими аспектами: людям надоедает чувство финансового давления, а покупки мелких местных фирм упрощают жизнь материнской компании», — объясняют в Bredin.

На текущий момент компании малого бизнеса в США видят для себя следующие пути развития:

— Использовать социальные медиа для продвижения, проводить спецакции (22,2%);

— Покупка сторонних компаний для расширения собственного бизнеса (19,6%);

— Введение понятия института лояльности для постоянных клиентов (17,5%);

— Участие в принципе buy-local(14,2%);

— Нет планов по местной экспансии (15,4%);

— Не уверен в правильности расширения бизнеса (28,1%).

Похожие статьи