•  
  • Sharebar

Консультант – лицо компании

12-Янв-2016
Есть один эпизод из фильма Луи Маля «Ужин с Андре» 1981 года, в котором два друга обсуждают, что Нью-Йорк перестал быть местом для живых людей, и совершенно непонятно, почему люди не пытаются уехать оттуда.

Функции консультантов в глобальных компаниях зачастую сводятся к тому, чтобы заставить клиента бесконечное число раз возвращаться за ответом на вопрос и помощью в решении проблем. Однако в этом и заключается  замкнутый круг, не позволяющий развиваться ни клиентам, ни платным экспертам.

Есть один эпизод из фильма Луи Маля «Ужин с Андре» 1981 года, в котором два друга обсуждают, что Нью-Йорк перестал быть местом для живых людей, и совершенно непонятно, почему люди не пытаются уехать оттуда. Один из друзей, Андре, утверждает, что город стал новой моделью концентрационного лагеря, который построили сами же заключенные – и заключенные их же и охраняют. «В результате у них больше нет ничего – их лишили даже способности выйти из тюрьмы, которую они возвели, или даже воспринимать то место, где они находятся, тюрьмой».

Независимо от того, что каждый из нас думает о Нью-Йорке, цитата явно запоминающаяся. Я вспомнил об этом недавно, когда кто-то еще описал подобное положение дел: цитата была в конце презентации глобальной консалтинговой компании, которая являлась одним из лидеров рынка. Узнав об идее нашей книги (речь идет о книге Ларри Прусака, Брук Манвилль и Тома Давенпорта о специфике развития организационных качеств – прим. btimes.ru), в которой я и мои соавторы описываем необходимость информационной открытости компаний и аналитического и демократического их обсуждения, один из старших партеров высказал следующее мнение.

«Мне очень нравится, что вы предлагаете, и это звучит логично и имеет право на жизнь – во многих наших клиентах мы видим отражение ваших идей. Тем не менее, я думаю, что это будет значить для нашей собственной практики, так как наша бизнес-модель ориентирована на авторитет генерального директора и компетентную аналитическую и консультативную поддержку, чтобы помогать клиентам принимать решения, – и именно этот момент и разрушает саму организацию компании и культуру. Мы в конце концов поняли, что позиции генерального директора должны подкрепляться даже консультантами – а как это сделать, непонятно».

Правда заключается в том, что консультант обычно действует, как товарный поезд – быстро и с наскока. Когда вы платите, чтобы получить совет и  получить помощь в принятии решений, вы как бы перекладываете часть ответственности на плечи другого человека. И всем известная пословица «Дай человеку рыбу, и ты накормишь его на день. Научи его ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь» особенно тут актуальна. Хороший консультант отличается от посредственного тем, что учит клиентов логике принятия собственных решений  – и чем лучше клиент развивает в себе организационный навык, тем меньше он нуждается в консультациях.

Так что, возможно, некоторые консультанты работают таким образом, чтобы, образно говоря, строить вокруг клиентов тюрьмы их же руками – вот то, с чего мы начали.

Это совершенно не означает, что компании должны отказываться от внешних экспертов и консультантов. Даже человек с широким кругозором и открытыми жизненными границами может не видеть случайного в экспертизе, может быть сторонником той или иной культуры или компании.

В целом, для оптимального использования роли консультанта – чтобы он в конечном итоге приносил компании прибыль – нужен более сложный подход. Такой подход не должен быть основан на принципе «или-или»: вместо этого подвинутая компания воспользуется услугами внешних экспертов, чтобы определить перспективы каждого из последствий решения, а не пойдет по пути наименьшего сопротивления, чтобы сделать выбор и продолжать возводить стены вокруг клиентов.

Между тем, платные консультанты все-таки пока являются для компании необходимостью в свете развития и процветания, так как именно от их услуг зависит, останется клиент с компанией надолго или уйдет к конкурентам за углом. Важно только направить работу консультанта в нужное русло, научив его учить клиентов логике принятия решений.

Читайте также:

Трудовые отношения в США регулируются с одной стороны — федеральными законами, с другой — законами штатов. Как и во всех других областях: налоги, права, отношения, - это сильно усложняет отношени...

Суть организации – в обмене опытом, тренингах, информации и дерзких идеях, чтобы всколыхнуть рынок и выйти на авансцену вместе со своим бизнесом. Репортер Financeweek Эмили Малтби ранее в рамках...

Еще раз обратите внимание: открыть бизнес в Соединенных Штатах может гражданин любой страны, находясь или не находясь на территории Америки. Работать по найму может только гражданин США, постоянн...

Похожие статьи

Не секрет, что по экономическим показателям Черногория уступает ряду западноевропейских стран.  Зато в этой южной стране есть  море и прекрасный...

Большинство людей хочет одеваться модно и красиво. В то же время, далеко не у всех есть средства, чтобы покупать дорогие фирменные вещи. Именно...

Система образования в Венгрии в целом соответствует европейским стандартам. В школах в этой стране учатся 12 лет, следующая ступень образования...

Производственная деятельность привлекает вас сильнее, чем коммерческая? Эта статья поможет узнать больше о том, как открыть свое производство и...