•  
  • Sharebar

КАМАЗ и МАЗ пришли к единому бизнес-решению

04-Июн-2011
В переговорах рабочей группы участвовали генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин и генеральный директор МАЗа Александр Боровский.

Руководство «КАМАЗа» и «Минского автомобильного завода» пришли к одному бизнес-решению: продолжить переговоры об объединении предприятий с целью создания нового автомобильного холдинга. Потенциально сделка выглядит интересной с точки зрения синергии, которая может быть достигнута после объединения, считают аналитики.

В переговорах рабочей группы участвовали генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин и генеральный директор МАЗа Александр Боровский. Стороны согласовали «план по взаимодействию, изучению и дальнейшему обсуждению принципиальных подходов» и, как сообщил после встречи Сергей Когогин, пришли ко взаимопониманию.

«Согласован план по взаимодействию и дальнейшему обсуждению принципиальных вопросов. По всем основным вопросам стороны нашли взаимное понимание», - говорится в официальном сообщении.

Неофициально же - дело с мертвой точки особо не сдвинулось, считают эксперты. Об этом говорит тот факт, что возможные варианты ответов на многочисленные вопросы так и не огласили.

Напомним, впервые о возможности объединения автозаводов сообщил президент «Ростехнологий» (куда входит КАМАЗ) Сергей Чемезов в начале февраля 2011 года. Предполагается, что власти Белоруссии получат 25% акций российского предприятия, а «КАМАЗ» станет владельцем 100% акций МАЗа. Помимо этого, российская сторона гарантировала соседям доступ к дилерской сети и станциям техобслуживания на территории России.

В начале апреля в Министерстве промышленности Беларуси отмечали, что белорусскую сторону не вполне устраивают условия, которые выдвинула российская сторона. Минск заявил, что объединение возможно, но лишь при создании холдинга «Росбелавто», куда будут переданы по 49% акций КАМАЗа и МАЗа. Это в свою очередь не устроило Россию.

Однако Россия находится в более выигрышном положении. Минский завод на 100% государственное предприятия и решение об объединении могут принять исключительно власти республики. Сейчас Белоруссия остро нуждается в деньгах, так как стране необходимо решить проблему с ослаблением национальной валюты и стабилизировать бюджетную систему. Получить финансирование в сложившихся политических условиях достаточно сложно, поэтому одним из немногих доступных вариантов остается Россия. Сейчас Минск надеется выйти из кризиса за счет кредита от России на $3 млрд.


Эксперты отмечают, что объединение КАМАЗа с МАЗом может быть одним из условий предоставления Россией кредита Беларуси. Нашу страну вряд ли устроит вариант неполного контроля над белорусским активом, так как в минское предприятие надо будет вкладывать средства.

Остается еще вопрос цены. Как отмечает Максим Лобада, Аналитик «Инвесткафе», оценка белорусской стороны в $2,5 млрд за весь МАЗ, озвученная в начале текущего года, выглядит сильно завышенной, и, скорее всего, для Белоруссии является уровнем с которого начнутся торги вниз.

«Потенциально Сделка выглядит интересной с точки зрения синергии, которая может быть достигнута после объединения. Но пока здесь больше вопросов, чем ответов, даже несмотря на подвижки в этом вопросе», - говорит эксперт.

Стоит отметить, что продажа МАЗа обсуждалась еще до кризиса. Тогда помимо российских ОАо «КАМАЗ» и Группы ГАЗ на минское предприятие поглядывали итальянская Iveco с инвесторами из Венесуэлы.

По мнению экспертов, обе компании могут выиграть от объединения. Как поясняет Максим Лобада, рынком сбыта грузовиков МАЗа на 80% является Россия, тогда как на прочие страны СНГ приходятся лишь остальные 20%. Для КАМАЗа завод интересен тем, что дает возможность увеличить производство агрегатной базы: двигателей, коробок передач и мостов.

«Учитывая нарастающие объемы строительства и рост рынка грузовой автотехники, спрос на строительную и технику спецназначения будет расти. Даже при том, что технологически МАЗы и КАМАЗы отстают от своих западных конкурентов типа Volvo, Scania и Iveco, спрос на них будет расти в среднесрочной перспективе. Для Минска это шанс воспользоваться складывающейся конъюнктурой и, возможно, даже увеличить экспорт не только в Россию», - отмечает эксперт.

Однако, по словам специалиста, процесс подобного объединения не быстрый и, скорее всего, переговоры по параметрам сделки затянутся на месяцы, если не на кварталы. Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и политические риски. Ни для кого не секрет, что между нашими странами в последнее время сложились не самые лучшие отношения.

На сегодняшний день инвестировать в российскую компанию можно, но только если есть твердая уверенность в том, что рано или поздно сделка будет заключена, считают аналитики. Сейчас покупка бумаг КАМАЗа подразумевает вложения на среднесрочную перспективу. Существует большой риск резких движений бумаг в обе стороны, а учитывая информационную закрытость КАМАЗА, предугадать такие движения будет достаточно сложно.

КАМАЗ занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место - среди производителей дизельных двигателей. В единый Комплекс ОАО «КАМАЗ» входят 13 крупных специализированных подразделений по разработке, производству, сборке автомобильной техники и автокомпонентов, а также сбыту готовой продукции. Всего в группе компаний «КАМАЗ» 110 предприятий, включая совместные предприятия в странах СНГ и зарубежные сборочные производства. Основными акционерами являются ГК «Ростехнологии» - 49,9%, ЗАО «ИК «Тройка Диалог» - 27%, Daimler - 11%, KAMAZ International Management - 4,25%, Европейский банк реконструкции и развития - 4%, Decodelement Services Limited - 2,73%.

В прошлом году российская компания увеличила производство товарной продукции на 42% по сравнению с предыдущим годом. Было реализовано свыше 32 тыс. грузовых автомобилей. Чистый убыток компании по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 9 месяцев 2010г. составил 598,782 млн руб., выручка - 50 млрд 349,711 млн руб.

ОАО «Минский автомобильный завод» - Государственное предприятие Белоруссии. МАЗ производит седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы. МАЗ за 2010 год сумел продать только 19 тыс. единиц техники.

Читайте также:

Прежде чем решиться на переезд в Белоруссию, надо четко понимать, что представляет собой эта страна, и чего лично вы ждете от жизни в ней. Белоруссия – это маленький осколок Советского Союза, со...

По данным Минобразования Белоруссии, сегодня в 55 белорусских вузах обучается более 2 тысяч россиян. В основном, это, конечно, вузы Минска: в столице много университетов, предлагающих полный  спе...

Жилье в Белоруссии может интересовать либо тех россиян, которые по каким-либо причинам намерены переехать в эту страну на постоянное место жительства, либо тех, которые хотят вложить свои средств...

Похожие статьи

Гонконг (Сянган) – специальный административный район Китайской народной республики, который с 1842 по 1997 год являлся колонией Великобритании...

Как уже рассказывал BusinessTimes,  экономические показатели и налоговая политика Сингапура сегодня таковы, что многие состоятельные...

Вопрос «Как начать свой бизнес» является для всех, кто решил...

Государственная налоговая служба выпускает специальные брошюры с предписаниями и рекомендациями по правильной уплате налогов. Их можно попросить...