•  
  • Sharebar

Как открыть свою парикмахерскую

17-Дек-2014
Судя по обилию цирюлен и салонов красоты в современных городах и их окрестностях, о том, как открыть свою парикмахерскую, задумывается значительная часть населения.

Энциклопедическая справка: парикмахерская — предприятие, специализирующееся на стрижке, укладке, бритье. Парикмахерская может функционировать самостоятельно или находиться в одном из залов салона красоты.

Судя по обилию цирюлен и салонов красоты в современных городах и их окрестностях, о том, как открыть свою парикмахерскую, задумывается значительная часть населения. Вы тоже подумывали о вхождении в этот бизнес, но, оценив масштаб конкуренции, засомневались? Попробуем разобраться, выгодна ли парикмахерская, сложно ли ее открыть и что нужно делать, чтобы не прогореть.

Шаг за шагом к успеху в парикмахерском бизнесе

Шаг первый: выбираем нишу

Повышенная конкуренция в парикмахерском деле заставляет серьезно отнестись к выбору специализации, который во многом зависит от того, какая рыночная ситуация сложилась в том районе, где вы планируете открыть свое предприятие. Проанализируйте услуги и качество работы конкурентов. Найдите их сильные и слабые стороны. Это поможет решить, будете вы предоставлять услуги только женщинам, сосредоточитесь на стрижке и укладке для мужчин или, может быть, откроете детскую парикмахерскую.

На этом же этапе следует определить будущую ценовую политику. Тем, кто делает первые шаги в парикмахерском бизнесе, специалисты советуют выбрать эконом- или среднюю категорию. Так будет проще привлечь посетителей, да и риск испортить репутацию меньше.

Шаг второй: формируем юридическую базу

Требований к юридическому статусу для открытия парикмахерской нет. Выбирайте сами: ИП с упрощенным ведением бухгалтерии и ответственностью всем имуществом или ООО со строгими требованиями к отчетности и ответственностью в размере уставного капитала. Чтобы приступить к работе, вам понадобятся разрешения от санэпидемстанции и пожарного надзора. Чтобы делать стрижку и укладку, никакие дополнительные разрешения и сертификаты не нужны. Но если вы планируете расширять спектр услуг, учтите, что сертификации подлежат:

— маникюрные и педикюрные работы;

— уход за волосами, кожей лица и тела;

— массаж;

— нанесение макияжа, работы с декоративной косметикой.

Деятельность парикмахерских регулируется «Правилами бытового обслуживания населения в Российской Федерации» и ГОСТом Р 51142-98.

Шаг третий: выбираем помещение, готовимся к открытию

Выбирая помещение, во-первых, учитывайте санитарные нормы (не менее 7 кв. метров на одного мастера), а во-вторых, позаботьтесь о том, чтобы ваша парикмахерская была заметна. Для предприятий эконом-класса наиболее предпочтительны спальные районы. Устроив небольшую рекламную кампанию, вы сможете привлечь посетителей. Помещения в торговых центрах обходятся дороже.

Есть несколько способов оборудовать помещение. Первый: вы всё организуете самостоятельно (покупаете зеркала, шкафы, полки, инструменты, расходные материалы, рабочую одежду и другое) и нанимаете мастеров на готовые рабочие места. Второй: вы готовите основную базу (ремонт, сантехника, мебель) и сдаете метры парикмахерам в аренду. Те приходят со своим инструментом, оборудованием и материалами. Третий: вы покупаете мебель и зеркала, но не занимаетесь расходными материалами, ножницами и прочими мелочами — это покупают мастера, арендующие рабочие места. Второй и третий варианты оптимальны, если вы новичок в парикмахерском бизнесе и не планируете сами «стоять у станка».

Где взять деньги?

Несмотря на относительную легкость вхождения в бизнес (не нужны связи и долгие согласования), открытие парикмахерской требует значительных вложений. Собственных средств не хватает? Можно взять кредит. Если вам удастся поставить дело, как надо, уже через 2–4 месяца салон станет приносить доход. В зависимости от того, сколько стоило открыть парикмахерскую, она может окупиться за 8–12 месяцев.

Подводные камни

Конкуренция — главный фактор риска. А потому особое внимание надо уделить качеству услуг. Репутация важнее всего: посетителям парикмахерской эконом-класса не нужен изысканный интерьер. Достаточно, чтобы ремонт был аккуратный, а мастера работали хорошо. Подбор персонала — еще одна сложность. С одной стороны, один недобросовестный мастер способен испортить репутацию всему предприятию (особенно если вы располагаетесь в спальном районе). С другой — когда уходит хороший мастер, он уводит с собой клиентуру. Поэтому изначально позаботьтесь о том, чтобы пригласить ответственных профессионалов, а затем обеспечьте им хорошие условия труда и достойный заработок.

Подводим итоги

Открыть парикмахерскую сравнительно несложно, барьер вхождения небольшой. Основная статья расходов на начальном этапе — специализированное парикмахерское оборудование. Главный риск — конкуренция. Необходимо обеспечить высокое качество услуг и позаботиться о рекламе.

Похожие статьи

Атрибуты лидера – это внутренние, личные качества, являющиеся составными частями эффективного лидерства. Эти атрибуты включают в себя широкий...

Бизнес Таймс: - Как Вы познакомились с биржевой торговлей?

А.В.: - С биржевой торговлей я...

Что бы нам ни говорили аналитики, но человеческий фактор является определяющим, и именно реальные люди с их национальной культурой, эмоциями,...

Аналитики считают, что в настоящее время российский мебельный рынок далек от насыщения, особенно в сегменте среднего класса. Во времена кризисов...