•  
  • Sharebar

Как открыть свою автомойку

17-Дек-2014

Энциклопедическая справка: автомойка — предприятие, специализирующееся на мойке автобилей, чистке салона и оказании ряда сопутствующих услуг (устранении трудновыводимых пятен с кузова или обивки,  защитной полировке и др). Различают ручные и автоматические авто мойки. Ручные мойки могут быть контактными и бесконтактными, автоматические делятся на туннельные и портальные.

С наступлением весны растут очереди на автомойках, а с ними и уверенность начинающих бизнесменов в том, что мыть машины — дело выгодное. Попробуем разобраться — так ли выгодна автомойка и главное: что нужно, чтобы войти в этот сегмент рынка.

Шаг за шагом к процветанию

Шаг первый: выбираем стратегию

Прежде чем считать, сколько стоит открыть автомойку, необходимо выбрать формат будущего предприятия — от этого зависит объем инвестиций. Дешевле всего обойдется запуск ручной автомобильной мойки, не случайно этот тип предприятий преобладает на рынке — 80%. Плюсы ручного труда — довольно быстрая окупаемость (10–12 месяцев), небольшие затраты на оборудование и расходники, высокое качество мойки (самое высокое в сегменте). Минусы — значительное время на обслуживание одной машины и, как следствие, невысокая пропускная способность (максимум 50 машин на пост в день).

Портальная автомойка обойдется на старте в сотни тысяч долларов и окупится примерно за 2 года. Выбирать этот вариант можно, если в ваши планы входит планомерное развитие бизнеса и долговременное участие в нем. Самый дорогой вариант — туннельная автоматическая мойка. Расчетный срок окупаемости этого предприятия — от 3 лет (на практике бывает дольше). 

Важно: выбор формата во многом зависит от особенностей населенного пункта и инфраструктуры. Так, рядом с автомагистралями и заправочными станциями хорошо работают терминальные и туннельные мойки. А в спальных районах и по соседству с автосервисами более востребованы ручные автомойки.

На этом же этапе сделайте «портрет» потенциального клиента. Вы будете мыть все, что ездит, — от мотоциклов до грузовиков или сосредоточитесь на чем-то одном (легковые или грузовые авто)? На какого потребителя будет рассчитана ваша мойка — владельца дорогого авто, требующего особого ухода или обладателя неприхотливого отечественного или подержанного импортного автомобиля? От ответов на эти вопросы зависит размер инвестиций.

Шаг второй: строим

Большинство владельцев автомоек построили свои предприятия с нуля. Это связано с тем, что предложений о продаже или аренде готовой автомойки на рынке не так уж и много.

Собственно строительство, по отзывам опытных игроков, — дело сравнительно недолгое и нехитрое. Самое сложное — получить разрешение на строительство, разработать и согласовать проект. Если возведение станции может занять 3–6 месяцев, то подготовительно-согласовательный этап может растянуться на год–полтора.

Выбирая место, не останавливайтесь на одном варианте — для него могут не дать разрешение. Чем больше у вас будет выбор, тем проще приступить к строительству.

Важно: при выборе и установке оборудования вы должны строго следовать ранее утвержденному проекту. Помимо основного инструмента автомойщика, автомата высокого давления, понадобится множество других аппаратов. В частности — резервуары для сбора отработанной воды или система автономной очистки, без этого автомойку не запустят в эксплуатацию.

Шаг третий: набираем персонал, готовимся к открытию

Персонал — основа успеха любой автомойки, особенно ручной. Чтобы защитить свою репутацию вы, во-первых, должны заинтересовать работников материально (обычно мойщики получают 10–20% от дневной или 40% от ночной выручки своего поста), а, во-вторых, обеспечить надлежащий контроль их работы. Следовательно, вам необходим хороший администратор или начальник смены. На первых порах эту работу можно выполнять самостоятельно.

Учтите, что реклама важна в моечном деле не меньше, чем репутация. Уже на этапе строительства, задолго до того, как открыть свою автомойку, начните знакомить потенциальных клиентов со своей услугой. Отличный вариант — плакаты в ключе «мы скоро откроемся». Как показывает опыт, первые 3 месяца работы автомойки самые важные — нарабатывается и репутация.

Где взять деньги?

Автомойка — бизнес, в который можно войти как самостоятельно, так и в партнерстве. Если собственных средств не хватает, можно привлечь партнеров или инвесторов, предложив им долю или возможность развивать сопутствующий бизнес (например, кафе при автомойке, станцию химчистки или магазин с автоаксесуарами).

Кроме того, многие банки, предоставляющие целевые кредиты на развитие малого бизнеса, благосклонно относятся к бизнес-планам автомоек (в этом случае план вам должен составить профессионал).

Подводные камни

Важно помнить о сезонности автомоечного бизнеса (на лето приходится основной спад), а также о его зависимости от погоды. Загруженность станции неравномерная, это нужно помнить и оставлять запас оборотных средств на всякий случай. Еще один фактор риска — постоянно возрастающая конкуренция. Чтобы не потерять клиентов, вам нужно держать постоянно высокий уровень сервиса.

Подводим итоги

Автомоечное дело — классический пример малого бизнеса, сулящего устойчивый средний доход. Заработать баснословные суммы не получится, но обеспечить семье финансовую стабильность — вполне. Входить в бизнес имеет смысл с долгосрочной перспективой или с целью перепродажи.

Похожие статьи

Есть такой бизнес-гуру, Луи ле Мур, который создал свой сайт, продав его позже более крупному доткому. Он разработал ряд правил успешного...

Вас вдохновляет популярность MAXIM, Cosmopolitan или Playboy? Решив попробовать свои силы в издательском бизнесе, вы остановили выбор на издании...

Наверное, самый большой минус учебы в Австралии – удаленность этой страны от России и от Европы. Студенты, которые учатся в Австралии, не могут...

Вероятно, единственная причина, почему некоторые иностранцы интересуются работой в Индонезии – жажда приключений. После жизни в Северном...