•  
  • Sharebar

Как открыть свой зоомагазин

17-Дек-2014
Эксперты отмечают ежегодное расширение рынка зоотоваров почти на 40%.

Энциклопедическая справка: зоомагазин — точка розничной торговли, где можно приобрести домашних питомцев и различные товары для ухода за ними: корма, кормушки, ошейники, когтеточки, игрушки и многое другое.

Эксперты отмечают ежегодное расширение рынка зоотоваров почти на 40%. Стремительно увеличивается и количество желающих обзавестись домашним любимцем. На фоне этих сведений решение развивать частный бизнес в области торговли зоотоварами кажется вполне оправданным. Рассмотрим эту область деятельности подробнее и выясним, сколько стоит открыть зоомагазин, насколько он рентабелен, чего стоит опасаться.

Шаг за шагом к стабильному заработку

Шаг первый: готовим юридическую базу

Перед тем как открыть свой зоомагазин, определитесь с его специализацией: от этого зависит, какие документы предстоит оформлять. Чтобы встать на налоговый учет, нужно зарегистрировать ИП или юридическое лицо. Эксперты рынка рекомендуют указать сферой деятельности не только розничную, но и выездную торговлю, а также консультирование. Тогда вы на законных основаниях сможете расширить спектр услуг своего магазина, ведь многим покупателям нужны консультации и помощь специалиста по доставке и установке аквариумов и другого инвентаря.

Продажа аквариумов, клеток и амуниции не подлежит лицензированию, тогда как для торговли витаминами, кормами и вакцинами обязательно нужна лицензия. Если вы планируете продавать и животных, обеспечьте наличие ветеринарных справок на каждую особь.

Шаг второй: выбираем место для магазина

Как и любая торговая точка, зоомагазин зависим от расположения. Расположившись около метро, в большом торговом центре или поблизости учебных заведений, вы обеспечите себе хороший клиентопоток и, как следствие, быструю окупаемость.

Если вы хотите заниматься продажей только кормов, игрушек и других товаров по уходу за питомцами, достаточно будет небольшого помещения примерно 20 м². Если в планах торговля животными и клетками для них, озаботьтесь поиском большого павильона — около 100 м². Покупать или арендовать помещение — решать вам, магазин может окупиться в любом случае.

Шаг третий: формируем ассортимент

Ассортимент зависит от выбранной специализации. При этом следует помнить универсальное правило: чем больше выбор, тем интереснее покупателю. Для начала вы можете сформировать ассортимент, основываясь на кормах и средствах по уходу (шампуни, расчески и прочее), поскольку это быстрорасходуемые товары, за которыми к вам будут приходить регулярно.

Если вы хотите продавать и питомцев, то учтите, что экзотические животные обеспечивают магазину интерес, но продаются довольно редко. А вот морские свинки, хомячки, белые мышки и другие очаровательные грызуны могут стать важной статьей дохода. Эти существа не умеют жить в одиночестве, а потому их покупают парами. А неонов и других маленьких рыбок вообще скупают десятками, так что товар это выгодный.

Не забывайте и о сезонном спросе. Например, на опарыши — летом за ними выстраиваются настоящие очереди.

Где взять деньги?

Больших вложений в открытие зоомагазина не нужно. На начальном этапе потребуются средства на регистрацию, получение лицензий и разрешений, аренду помещения, закупку товара и рекламу. В дальнейшем расходы сведутся к аренде и оплате работы продавца. Привлечь инвесторов в свой бизнес вам вряд ли удастся, при нехватке собственных средств придется обращаться в банк.

Подводные камни

Как и любая торговая точка, зоомагазин может пострадать из-за неудачного расположения и недобросовестного обслуживания. Однако у владельцев зообизнеса есть дополнительный фактор риска — при неправильном уходе животные могут не дожить до момента, пока их купят. Вот почему важность персонала в зообизнесе высока, как нигде. Вам нужен не просто продавец, но специалист, любящий животных и умеющий за ними ухаживать.

Подводим итоги

Большинство участников рынка на вопрос, выгоден ли зоомагазин, отвечают утвердительно. Более того, эта сфера бизнеса привлекает быстрой окупаемостью — от нескольких месяцев до полугода. Чтобы зоомагазин стабильно приносил прибыль, необходимо периодически расширять и обновлять ассортимент, а также гибко реагировать на сезонные изменения спроса.

Похожие статьи

В Германии принята сложная и разветвленная налоговая система. Обо всех налогах, которые должны выплачивать граждане и не граждане Германии Вам...

В 2009 году Винченцо Трани был награжден Сильвио Берлускони как «Неаполитанец с Блестящей карьерой за рубежом» в Неаполе . А в 2010-м -...

Граждане Германии и иностранцы, постоянно проживающие в Германии, имеют одинаковые права на регистрацию любой формы предприятия. В Федеративной...

«Для меня большая честь быть с вами сегодня на вручении дипломов одного из самых лучших университетов мира. Я не оканчивал институтов. Сегодня я...