•  
  • Sharebar

Как открыть свой журнал

17-Дек-2014
Несмотря на насыщенность рынка российских печатных изданий, на нем постоянно появляются новые журналы (при этом, правда, регулярно исчезает кто-нибудь из «старичков»).

Энциклопедическая справка: журнал — печатное периодическое издание. Текстовые и фотоматериалы журнала отражают его тематику и профиль. Первый российский журнал был издан в первой половине XVIIIвека в Санкт-Петербурге.

Несмотря на насыщенность рынка российских печатных изданий, на нем постоянно появляются новые журналы (при этом, правда, регулярно исчезает кто-нибудь из «старичков»). Вы хотите попробовать себя в издательском деле и представить на суд читателей собственный журнал? Наша статья поможет узнать, выгоден ли журнал, сколько денег нужно на его создание и как надолго удержать читательский интерес.

Шаг за шагом к созданию успешного журнала

Шаг первый: выбираем тематику и профиль

Перед тем, как открыть свой журнал, решите, на какую аудиторию он будет рассчитан.

Кажется, что проще всего выпускать информационно-развлекательные издания, своего рода «легкое чтение» для обывателей. Однако это не совсем так: развлекательная ниша уже хорошо освоена, в ней есть признанные лидеры. Да и работать в этой сфере непросто — вкусы читателей часто меняются, и предусмотреть, как изменятся предпочтения аудитории, практически невозможно.

Эксперты отмечают, что в сложившихся рыночных условиях выжить могут только те новые журналы, которые предлагают читателям нужную (желательно эксклюзивную) информацию. Это могут быть справочники или научная литература, а также специализированные журналы, полезные представителям той или иной производственной сферы или обладателям редких хобби.

Шаг второй: формируем юридическую и материальную базу

После того, как сформирована общая идея будущего журнала, его нужно зарегистрировать как средство массовой информации. Учредителем журнала может быть как юридическое, так и физическое лицо. Для регистрации журнала необходимо подать заявление и соответствующий пакет документов в центральный (или территориальный) аппарат Роскомнадзора. Установленный законом срок рассмотрения документов составляет 30 дней.

После того, как свидетельство о регистрации получено, можно приступать к подготовке тиража. Подготовку материалов, набор и верстку можно осуществлять своими силами, а печать поручить подрядчикам — типографии, условия которой вас устроят. Таким образом можно создать свой журнал без значительных стартовых вложений.

Для работы над журналом вам нужна команда: главный редактор, журналист, наборщик, дизайнер, корректор. Кроме того, понадобятся рекламные агенты и приходящий бухгалтер.

Шаг третий: завоевываем аудиторию

Способ распространения вашего журнала зависит от его профиля. Так, информационно-развлекательные журналы распространяются, главным образом, через розничную сеть, в то время как специализированные издания попадают к читателям большей частью по подписке.

Соответственно, и подход к смысловому наполнению у издателей журналов должен быть разным. Популярный журнал представляет собой «площадку» для рекламы и становится интересным рекламодателям только после того, как завоюет читательскую аудиторию. В специализированных журналах основную ценность имеет информация, для ее подготовки вам потребуются не простые журналисты, а специалисты в той или иной области. Соответственно, специализированный журнал — предприятие более дорогое на старте.

Вне зависимости от способа распространения, вам нужны рекламные агенты, которые наладят продажу журнала.

Где взять деньги?

Из-за высоких рисков банки не выдают целевые кредиты на развитие издательства. Если вам нужны средства в дополнение к собственным, вы можете привлечь деньги или ресурсы партнеров. Многие успешные компании заинтересованы в выпуске собственного средства массовой информации и охотно идут на сотрудничество с учредителями журнала.

Подводные камни

Главный риск, с которым могут столкнуться издатели журнала, — непостоянство читательского интереса. Чтобы удержаться на рынке, вам нужен опытный главный редактор и гибкая команда, способная менять стиль работы в соответствии с потребностями читателей.

Подводим итоги

Открытие журнала — в большинстве случаев имиджевый проект. Бюджет во многом зависит от выбранного формата — на рынке соседствуют и малобюджетный «Календарь садовода», и дорогой Playboy. Чтобы получать доход от журнала, необходим солидный опыт работы в издательском деле и особое профессиональное чутье.

Похожие статьи

Боящиеся потерь 2008 года, на который пришелся основной , миллионы инвесторов сократили свои инвестиции в акции, предпочитая относительную...

И отчасти можно сказать, что эта улыбка вполне справедлива: переехать на ПМЖ в Японию, а тем более получить японское гражданство, крайне трудно...

Вы решили «дать народу зрелищ» и заработать на этом? Надеемся, наша статья поможет сделать первые шаги, правильно рассчитать, сколько стоит...

Это потребует особой фантазии, хорошего знания особенностей выбранного региона, активности в ведении бизнеса. Но – все возможно.

Среди...