Как открыть свой цветочный бизнес

17 декабря 2014

Ваше желание заниматься красивым бизнесом так велико, что, невзирая на многочисленные сложности, вы готовы попробовать свои предпринимательские силы и заняться продажей цветов?

Статистическая справка: наценки на живые цветы одни из самых высоких в розничной торговле — 100–300%, при этом цветочный бизнес не входит в число высокодоходных. Более того, несмотря на высокие риски в этой области, конкуренция чрезвычайно высока.

Ваше желание заниматься красивым бизнесом так велико, что, невзирая на многочисленные сложности, вы готовы попробовать свои предпринимательские силы и заняться продажей цветов? Эта статься поможет понять, выгоден ли цветочный бизнес, какие вложения потребуются на старте и как избежать распространенных ошибок.

Шаг за шагом к процветающей торговле цветами

Шаг первый: выбираем место

Перед тем, как отрыть свой цветочный бизнес, определите для себя формат торговли — от этого зависит и выбор места, и стартовые вложения. Так, если в ваши цели входит создание небольшой палатки, лучше всего арендовать небольшое помещение в уже работающем цветочном ряду. Да, рядом много конкурентов, но и место «прикормленное», с большим клиентопотоком.

Если вы решили открыть магазин или павильон, то стоит поискать место в удалении от конкурентов. Вам нужно помещение площадью 20–50 м?, расположенное в спальном районе или недалеко от бизнес-центров. Основной критерий выбора — большая пропускная способность. Позаботьтесь также о том, чтобы пешеходам было удобно к вам заходить, а автовладельцы могли без проблем подъехать и припарковать автомобиль. Удобную парковку особенно оценят жители Москвы и других больших городов, где остро стоит проблема поиска парковочных мест. 

Шаг второй: обустраиваем торговую точку

Вы можете вычислить, сколько стоит открыть цветочный бизнес, посчитав расходы на аренду помещения, приобретение оборудования и закупку первой партии цветов и упаковочных материалов. На начальном этапе должности снабженца и продавца можете совместить вы сами. Если же стоять за прилавком — не ваше призвание, придется учесть и затраты на оплату работы персонала.

Помимо стеллажей, витрин и другой торговой мебели, вашему цветочному магазину потребуется холодильник (не обязательно специализированный, подойдет и гастрономический), ведь вы имеете дело с очень нежным и быстропортящимся товаром. Очень желательно оборудовать торговую точку кондиционером.

Шаг третий: формируем ассортимент

От того, как вы сформируете ассортимент и наладите торговлю, зависит, станет ваш цветочный бизнес процветающим или «завянет». Наименее рискованный (но и менее доходный) путь — закупка у местных оптовиков небольших партий самых ходовых (розы) и самых стойких (гвоздики, герберы, хризантемы) цветов. Сезонно ассортимент можно расширять за счет тюльпанов, фрезий и других цветов, которые быстро раскупаются в определенные периоды.

Где взять деньги?

Флористический бизнес относится к высокорискованным — получить целевой кредит под бизнес-план цветочного магазина вам вряд ли удастся. С другой стороны, первоначальных затрат требуется не слишком много, а если своих сбережений не хватит, можно взять обычный нецелевой кредит в банке. Опыт успешных игроков рынка показывает, что при удачном выборе места и ответственном подходе к организации работы цветочный бизнес окупается примерно за 1 год.

Подводные камни

Цветы — продукт скоропортящийся, это главный риск, который следует учитывать всем «цветочным» предпринимателям. Помимо этого всегда есть риск получения некачественного товара (или его части) от поставщиков. Причем в случае прямых поставок из-за рубежа доказать недобросовестность отправителя очень сложно. Правда, покупая товар мелкооптовыми партиями на месте, тоже можно пострадать. Особенно если невнимательно относиться к приемке товара или не разбираться в цветочном качестве.

Еще одна неприятная особенность флористического бизнеса — сезонность. Наряду с очевидными всплесками продаж перед праздниками и в период свадеб есть и откровенно «провальные» периоды, когда приходиться бороться буквально за каждого покупателя.

Вы можете компенсировать эти риски, включив в ассортимент горшечные растения, вазоны для цветов, упаковочные материалы, семена, подкормки и другие средства для ухода за цветами.

Подводим итоги

Войти на цветочный рынок сравнительно легко, гораздо сложнее там удержаться. Этот внешне красивый бизнес имеет немало подводных камней и рисков. Легких и больших доходов эта деятельность не сулит. Выбирать эту отрасль торговли стоит, если вы всерьез увлечены флористикой и хорошо разбираетесь в предмете торговли.

Похожие статьи