•  
  • Sharebar

Как открыть свой свадебный салон

17-Дек-2014
Маркетинговые исследования показали, что прокат свадебных платьев — перспективный вид бизнеса с достаточно высоким показателем рентабельности (от 50%).

Энциклопедическая справка: свадебный салон — специализированный магазин, где можно приобрести или взять в аренду подвенечное платье, костюм жениха, а также различные свадебные аксессуары — бутоньерки, бижутерию, обувь, искусственные букеты и многое другое.

Маркетинговые исследования показали, что прокат свадебных платьев — перспективный вид бизнеса с достаточно высоким показателем рентабельности (от 50%). Если вы задумались о том, как открыть свой свадебный салон, учитывайте, что легче всего «подняться» именно на прокате.

Шаг за шагом к рентабельности выше 50%

Шаг первый: вырабатываем стратегию, формируем ассортимент

Прежде всего, вам предстоит решить: шить свадебные платья и костюмы самостоятельно или продавать (предлагать в аренду) наряды, приобретенные у других производителей. В любом случае специалисты советуют включить в ассортимент не менее 30 моделей.

Сделать салон более привлекательным для клиентов помогут дополнительные услуги: парикмахера, стилиста, визажиста, флориста. 

Шаг второй: готовим юридическую и материальную базу

Чтобы заниматься свадебным бизнесом необходимо встать на налоговый учет. Можете зарегистрировать ИП или юридическое лицо. Последний вариант предпочтителен, если вы планируете расширять свой бизнес.

Выбирая помещение, учитывайте, что салону необходим просторный шоу-рум — комната, где платья и костюмы можно будет рассмотреть со всех сторон и при желании примерить. Минимальная площадь, которая вам нужна, — 40 м², причем больше половины территории необходимо отвести под торгово-примерочный зал. Помните, что ваши клиенты будут, скорее всего, долго и вдумчиво делать свой выбор. А это значит, что надо позаботиться об уютной клиентской зоне — с удобными креслами или диванами, журнальными столиками, хорошим освещением, вентиляцией и отоплением.

Не так важно, в центре будет располагаться ваш салон или в спальном районе. Гораздо важнее хорошие подходы (подъездные пути), удобная парковка и эффектная вывеска.

Шаг третий: набираем персонал

Как и во многих других сферах деятельности, успех свадебного салона во многом зависит от персонала. Вам нужен грамотный администратор, а также приветливый и разбирающийся в свадебной моде продавец-консультант. Если вы решили заниматься не только продажей и арендой свадебных аксессуаров, но и их производством, уделите особое внимание подбору швей, найдите талантливого модельера и грамотного технолога.

Даже если вы хотите предоставлять услуги под ключ, не спешите сразу набирать большой коллектив — может не хватить сил и средств на организацию работы. Специалисты советуют расширять спектр услуг постепенно: начать со швейного производства, а затем приглашать в штат парикмахера, флориста и визажиста.

Где взять деньги?

Чтобы понять, сколько стоит открыть свой свадебный салон, проанализируйте затраты на аренду помещения, приобретение оборудования, производство или закупку свадебных нарядов и аксессуаров, а также заработную плату на первое время работы. Эксперты оценивают порог вхождения на свадебный рынок как средний. Для формирования стартового капитала можно воспользоваться краткосрочным кредитом — у этого вида деятельности высокая рентабельность и короткий период окупаемости (до 1 года).

Подводные камни

Учтите, что спрос на свадебные принадлежности имеет ярко выраженную сезонность — пик приходится на весну (особенно на период после Великого Поста), а летом и зимой наблюдается спад. Исходя из этого, открытие салона лучше планировать на конец зимы или раннюю весну, чтобы успеть подготовиться к разгару сезона.

Нельзя забывать о рекламе. Хорошо, если у вашего салона будет свой сайт — современные влюбленные часто выбирают наряды в виртуальных каталогах. А вот реклама в метро и на улицах имеет низкую эффективность, поскольку не обеспечивает контакт с целевой аудиторией — так полагают специалисты-маркетологи.

Подводим итоги

На вопрос, выгоден ли свадебный салон, большинство участников рынка отвечают положительно. При сравнительно небольших вложениях этот вид бизнеса обеспечивает хороший доход. Наиболее перспективный с точки зрения скорости окупаемости и прибыли путь — прокат нарядов и аксессуаров.

Похожие статьи

Согласно исследованию, проведенному CNN Time Warner Group, Сингапур занимает 5-е место в мире по дружественности к малому бизнесу. Впереди него...

Новое исследование компании ExpenseReductionAnalysts, ComprehensiveSpendingReview («Полный контроль расходов»), поэтапно показывает, что главным...

С одной стороны, уровень безработицы в современном обществе остается пугающе высоким, а с другой — предприятия и организации испытывают...

Несмотря на то, что большинство россиян прочно связывает Шри-Ланку с выращиванием чая и хорошим отдыхом, этой стране есть, чем похвастаться и в...