•  
  • Sharebar

Как открыть свой сток

17-Дек-2014
Экономить, покупая качественные фирменные вещи, хотят практически все.

Энциклопедическая справка: сток (от англ. stock— ‘запас’) — это формат торговли, позволяющий покупателям сэкономить, приобретая фирменные вещи, а торговым сетям — увеличить объем оборотных средств. В основе идеи стоков — экономия. Основа ассортимента стоков — товарные остатки, нераспроданные крупными торговыми сетями в сезон. Хранить неликвиды невыгодно, поэтому брендовые магазины по заниженным ценам предлагают остатки стоковым магазинам. Определенную долю товаров в стоках составляет конфискат — вещи, изъятые банками в счет погашения кредитов.

Экономить, покупая качественные фирменные вещи, хотят практически все. А это значит, что есть смысл подумать о том, как открыть свой сток. Тем более что специалисты оценивают порог вхождения на рынок, как низкий.

Шаг за шагом к заработку на экономный покупателях

Шаг первый: готовим юридическую и материальную базу

Чтобы встать на налоговый учет, вы можете зарегистрировать ООО или ИП. Первый вариант удобен, если вы планируете создавать сеть стоковых магазинов. Если в ваши цели входит только одна торговая точка, и вы хотите максимально облегчить налоговый учет — выбирайте ИП.

Для стоковой торговли вам понадобится как минимум 30–50 м². Можно арендовать складское помещение или ангар — формат магазина допускает минимализм в интерьере и оборудовании. В отличие от бутиков, которым непременно нужно находиться в престижных районах, стоковые магазины лучше располагать рядом с рынками или недалеко от крупных транспортных развязок. Неплохой выбор — спальные районы.

Шаг второй: формируем ассортимент

Главное, чем стоки привлекают покупателей, — это возможность купить фирменные вещи с большой скидкой (в зависимости от сезона дисконты могут достигать 90%). Формируя ассортимент, позаботьтесь о том, чтобы в продаже были товары для женщин, мужчин и детей. Так вы позволите своим клиентам сэкономить не только деньги, но и время — они смогут купить обновки для всей семьи, не бегая по разным магазинам.

Помните, что главный источник прибыли правильного стока — это Оборот, а не торговая Наценка. Внимательно следите за тем, чтобы ассортимент регулярно обновлялся. Специалисты рекомендуют проводить смену ассортимента не реже 1 раза в полтора месяца, а каждые 2–3 недели проводить уценку товара, который пользуется наименьшим спросом и рискует превратиться в неликвид.

Шаг третий: организуем торговое пространство и работу

Отвечая на вопрос, сколько стоит открыть сток, большинство участников рынка отвечает: «Немного». А все потому, что при открытии можно экономить на всем. Причем подчеркнутая экономичность, в данном случае только подчеркнет стиль магазина и его соответствие формату. 

Вам понадобится минимум торгового оборудования — развесьте одежду по категориям (юбки, брюки, пиджаки), распределив ее по размерам. Большой штат персонала не нужен — 1–2 продавца и уборщица. Роль снабженца и администратора вы можете взять на себя. И даже реклама стокового магазина может быть экономичной — достаточно будет простых флаеров и броской вывески.

Оптимальный график работы — с 9:00 до 21:00 без выходных и праздников. Так вы обеспечите своей торговой точке максимальную посещаемость. 

Где взять деньги?

На первый взгляд идея стокового магазина может показаться не слишком прибыльной. Действительно — сколько можно заработать на продаже дешевых товаров? Однако ответ на вопрос, выгоден ли сток, не просто положительный. Эксперты уверяют, что стоковая торговля — это очень выгодно. В среднем рентабельность этого бизнеса составляет от 50–70%. Некоторые успешные предприниматели доводили этот показатель до 100% и в течение первого же года работы открывали 2–3 торговые точки.

Подводные камни

Главный риск стоковой торговли связан с возможностью образования неликвидов — товары, которые невозможно продать, приходится ликвидировать. Поскольку в этой сфере не практикуются поставки под реализацию, все риски, связанные с невозможностью продать товар, предприниматель берет на себя. В связи с этим следует быть особенно внимательными при формировании ассортимента, а также тщательно проверять партии товара на предмет брака или фальсификата.

Подводим итоги

Сток — перспективный формат торговли. В настоящее время порог вхождение в этот сегмент рынка достаточно низкий, а рентабельность, напротив, высокая. В сочетании с коротким периодом окупаемости это делает стоковую торговлю привлекательным видом предпринимательской деятельности.

Похожие статьи

Эта статья будет интересна тем, кто решил попробовать себя в гостиничном бизнесе и задумался о том, как открыть свой отель. Надеемся, наши...

Идею получить высшее образование в Черногории нельзя назвать особенно популярной, так как эта страна все еще не входит в Евросоюз, а сами по...

Оплата через терминалы удобна и надежна, все больше людей предпочитает делать платежи с использованием терминальных систем. Вместе с тем, этот...

«Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Эта фраза из известного мультфильма прекрасно иллюстрирует один из главных законов рыночного...