•  
  • Sharebar

Как открыть свой спортзал

17-Дек-2014
С тех пор, как здоровый образ жизни вошел в моду, посещаемость фитнес-центров и тренажерных залов заметно выросла.

Энциклопедическая справка: спортзал — помещение с силовыми тренажерами, беговыми дорожками, штангами, гантелями, другим оборудованием для занятий фитнесом, бодибилдингом, оздоровительной и общеукрепляющей гимнастикой.

С тех пор, как здоровый образ жизни вошел в моду, посещаемость фитнес-центров и тренажерных залов заметно выросла. Эксперты уверяют, что в будущем число людей, желающих заниматься спортом, будет расти. А это значит, что вырастет и спрос на услуги спортивных залов. Наша статья поможет вам рассчитать, сколько стоит открыть свой спортзал, а также подскажет, как лучше всего начать собственный бизнес в этой области.

Шаг за шагом к созданию посещаемого спортивного зала

Шаг первый: выбираем формат и место

В отличие от крупных фитнес-центров, на открытие которых нужны внушительные инвестиции, спортзалы требуют меньших вложений. Небольшой спортивный зал лучше всего открывать в спальном районе, где нет крупных фитнес-центров. Вам потребуется помещение площадью примерно 200 м².

Перед тем, как открыть свой спортзал, исследуйте клиентскую аудиторию — от этого зависит будущее оснащение и ассортимент услуг. Если подавляющее большинство потенциальных клиентов — мужчины, нужно оборудовать зал, ориентированный на силовые тренировки. Если в выбранном вами районе много заинтересованных в посещении спортзала женщин, необходимо будет предусмотреть возможность групповых занятий (пилатес, йога, фитнес), а также оборудовать зал кардиотренажерами.

Шаг второй: формируем юридическую и материальную базу

Чтобы открыть свой спортзал, не обязательно регистрировать юридическое лицо, достаточно встать на учет как ИП. Перед открытием потребуется согласование с санэпидслужбой и пожарным надзором.

Тренажеры и гантели — значительная, но далеко не единственная статья расходов на оснащение спортзала. Чтобы обеспечить своим посетителям хорошие условия для тренировок, оборудуйте раздевалку с закрывающимися шкафчиками, санузлом и душем. Ваши посетительницы будут благодарны, если вы предоставите им зеркало и фен. Если вы планируете проводить групповые занятия, потребуются еще коврики, мячи и другой инвентарь. Не забудьте о питьевой воде и одноразовых стаканчиках — ваши клиенты непременно захотят пить во время тренировки.

Шаг третий: формируем имидж, привлекаем клиентов

Хорошая репутация — основа успеха небольших спортзалов в спальных районах. Это значит, что вам нужны грамотные тренеры и хороший администратор. Помните, что эффективные программы тренировок ценятся клиентами выше, чем дорогие тренажеры. Позаботьтесь также о чистоте — вам нужна ответственная уборщица или контракт с клининговой компанией.

Чтобы привлечь внимание к своему спортзалу сразу после открытия, организуйте рекламную кампанию. Хороший результат дадут листовки и небольшие объявления на близлежащих улицах. Разумеется, вашему спортивному залу нужна вывеска. После того, как у вас появятся постоянные клиенты, посещаемость повысится — о вашем зале будут рассказывать друзьям и знакомым.

Где взять деньги?

Отвечая на вопрос, выгоден ли спортзал, большинство участников рынка отвечают — да, если вы не ждете сверхдоходов. Как и многие виды бизнеса с низким порогом входа на рынок и быстрой окупаемостью (до 1 года), спортзал обеспечит стабильный небольшой доход. Хотите зарабатывать больше — расширяйте спектр услуг.

Подводные камни

Помните, что любой тренажерный зал — объект пристального внимания пожарного надзора, СЭС и других контролирующих организаций. Будьте готовы к частым проверкам. Еще одна сложность — ярко выраженная сезонность. Летом, в период жары, отпусков и каникул в учебных заведениях, в вашем зале будет почти на 30% меньше людей, чем в остальное время.

Подводим итоги

Открывать собственный спортивный зал — идея с хорошей перспективой. Особенно, если выбрать удачное место и сформировать интересное ценовое предложение. Как и владельцам любых небольшим предприятиям, вам нужно будет тщательно следить за репутацией.

Похожие статьи

Ошибки обработки – одни из самых распространенных при работе со счетами и платежами, кроме того, за обслуживание счета и банковских карт...

К занятию предпринимательством более склонны люди в молодом возрасте. Этому есть логичное объяснение - пока человек молод, он больше склонен к...

Новый импульс развития в Украине вендинг (торговля через автоматы) получил примерно два-три года назад, когда украинская денежная единица...