•  
  • Sharebar

Как открыть свой спортивный магазин

17-Дек-2014
Следуя принципам здорового образа жизни, все больше людей начинают заниматься спортом.

Энциклопедическая справка: спортивный магазин — специализированная торговая точка, где можно приобрести спортивную одежду, обувь, тренажеры, инвентарь и другие товары для занятия спортом.

Следуя принципам здорового образа жизни, все больше людей начинают заниматься спортом. В Европе и США активный образ жизни ведут почти 40% населения. В России этот показатель недавно «перевалил» за 10% и продолжает стремительно расти. Социологи уверяют, что число спортсменов-любителей будет увеличиваться и дальше. Следовательно, решив сегодня открыть магазин спорттоваров, завтра вы будете обладателем посещаемой прибыльной торговой точки. О том, как открыть свой магазин спорттоваров и не оступиться, делая первые шаги, читайте в этой статье.

Шаг за шагом к росту прибыли от торговли спорттоварами

Шаг первый: выбираем концепцию

Сегодня на рынке спортивных товаров можно выделить 3 категории магазинов: универсальные (их почти 75% от всего числа торговых точек), специализированные (15%) и бутики, где продаются фирменные вещи категории «люкс».

Самая высокая конкуренция и самые большие стартовые вложения — в категории универсальных магазинов. Эксперты не советуют новичкам начинать с открытия большой торговой точки с универсальным ассортиментом.

Люксовый магазин проще всего открывать, став дилером выбранной марки. Делать это можно лишь в том случае, если в вашем регионе еще нет ни одного продавца аналогичной продукции.

Самый выигрышный с точки зрения порога вхождения и раскрутки вариант — специализированный магазин. Вы можете продавать спортивную одежду и обувь, а можете сформировать ассортимент товаров для занятия 1–2 видами спорта. В этом случае вы сможете начать работу, имея небольшое помещение и скромные складские запасы.

Шаг второй: выбираем помещение

Ответ на вопрос, сколько стоит открыть спортивный магазин, во многом зависит от стоимости помещения. Сэкономить можно, выбрав место не на центральной улице, а в центре спального или респектабельного жилого района (даже если он находится на окраине).

Если вы выбрали вариант специализированного магазина, будет достаточно 50–70 метров. Исключение составляет продажа тренажеров — этому товару требуется гораздо больше места.

Шаг третий: формируем ассортимент

Ассортимент зависит от выбранной вами специализации. Опытные игроки рынка отмечают, что самый быстрый рост продаж наблюдается в сегменте товаров для «адреналиновых» видов спорта.

Высоким спросом пользуются также тренажеры и сопутствующие им товары: гантели, скамьи, коврики для занятий фитнесом и другие.

Еще один перспективный сегмент — одежда и обувь.

Какую бы основу для своего ассортимента вы ни выбрали, помните: чтобы успешно конкурировать, надо быть знатоком рынка. Внимательно следите за новинками — предложив новый товар первым, вы обойдете конкурентов.

Где взять деньги?

При наценке от 30 до 60 процентов вы сможете окупить свой магазин за 12–18 месяцев. Эта информация полезна тем, кто планирует брать кредит. Если вы не хотите связываться с выплатами по кредиту, а своих средств недостаточно, попробуйте привлечь компаньонов. Многие бизнесмены, активно занимающиеся спортом, охотно вкладывают деньги в подобные торговые точки — и для имиджа полезно, и дополнительная прибыль.

Выгоден ли спортивный магазин? По оценкам специалистов рентабельность магазина спорттоваров составляет 20–25%. 

Подводные камни

Предприниматели с опытом предостерегают: не начинайте продавать спорттовары, если вы далеки от спорта и не разбираетесь в марках. Слишком велик риск вложить деньги в ассортимент, который никому не интересен. Если вы сами «не в теме», пригласите консультанта. Затраты на его зарплату окупятся с лихвой.

Важно помнить и о сезонных колебаниях спроса. Вы можете сгладить их, обновляя ассортимент в соответствии с актуальными потребностями покупателей.

Подводим итоги

У магазина спорттоваров хорошие перспективы. Выгоднее стартовать со специализированного магазина, постепенно расширяя ассортимент или увеличивая число торговых точек. Чтобы начать деятельность в этой нише, нужно хорошо разбираться в предмете торговли.

Похожие статьи

С точки зрения развития экономики, Индия сегодня – одна из самых интересных стран мира. Весь мир удивляется темпам развития Китая, где проживают...

Чаще всего работа во Вьетнаме привлекает любителей экзотики. Иностранцы редко и только по очень личным причинам решаются на длительный переезд...

Китай – страна с самой большой численностью населения в мире: там проживает, ни много ни мало, полтора миллиарда человек. Средняя плотность...

Самые основные законы можно выразить так:

1. Долгосрочный горизонт

Баффет покупает, исходя из предположения,...